Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. В Узбекистане продолжают множиться дела, которые сложно назвать справедливыми. Недавно скончалась узбекистанка, которую застройщик насильно выселил из ее собственной квартиры. Сейчас пытаются забрать автомобили у людей, которые приобрели их по закону, а спустя несколько лет выяснилось, что на них наложен арест. Всего таких авто 74, и может быть вы – один из владельцев. Так, что завтра к вам могут постучаться судебные исполнители и забрать купленное официально и главное проверенное нотариусом авто.
Так, например, электрик из Янгиюля Сергей Межерицкий, "потерявший" автомобиль из-за долгов первого владельца, продолжает бороться за свое честно приобретенное имущество, обивая все возможные пороги. Благодаря Интернету ему удалось заручиться некоторой поддержкой, найти братьев по несчастью, однако дело так и не двигается с мертвой точки.
Два года назад Сергей приобрел поддержанный "Спарк", а в конце октября 2020 года машину у мужчины изъяли и поместили на штрафстоянку: выяснилось, что на нее наложен арест. Автомобиль должен быть передан банку за непогашенные долги его первого владельца У.Хайдарова, который находится под стражей за преступления по ряду статей, в частности, неуплату налогов. Всего в пользу банка решением суда от 12 ноября 2019 года должны быть конфискованы 74 автомобиля, составлявшие когда-то автопарк созданных Хайдаровым предприятий.
Обращения Сергея в различные инстанции не помогли, но он продолжает бороться за свое честно приобретенное имущество, обивая всевозможные пороги. С призывом объединиться к другим таким же пострадавшим он обратился через сообщество потребителей. Ведь получается, что свои автомобили рискуют потерять еще 73 человека. Благодаря глобальной сети его нашел другой пострадавший из Ташкента. Сам мужчина в своем родном Янгиюле отыскал третьего человека, который купил машину из той злополучной партии.
При этом сам банк (Шайхантахурский филиал АКБ "Савдогар") не торопится с изъятием машин у их владельцев: Сергей говорит, что его "Спарк" находится дома – так он хотя бы не тратит средства на штрафплощадку. Но пользоваться ею он не может, и простой транспортного средства может отрицательно отразится на техническом состоянии автомобиля.
Сергей Межерицкий, житель Янгиюля:
– Благодаря публикации на Podrobno.uz на меня вышел еще один пострадавший по имени Шерзод, которому в наследство "достался" "Кобальт". Также я сам искал новых владельцев других арестованных машин из списка, который мне предоставили в суде. Нашел одного из них в Янгиюле. Пришел по адресу, его дома не оказалось, удалось поговорить только с родственниками. Они мне не поверили сначала, думали, что я мошенник какой-то. А недавно сами позвонили. Родственник – владелец машины – умер, и когда встал вопрос о переоформлении, они столкнулись с проблемой: от нотариуса они узнали, что она под арестом. Спрашивали, как я пытаюсь решить проблему.
А я обращаюсь во все возможные организации, чтобы вернуть свое имущество. Пока ничего не получается. Министерство юстиции проверило деятельность нотариуса, оформившего сделку купли-продажи. По словам специалистов, он все сделал правильно, законно. На тот момент, в 2018 году, машина была чиста, решение о конфискации принято в 2019-м. То есть его вины в случившемся нет.
После обращений в Интернете свою помощь на безвозмездной основе мне предложила юрист Гузаля Касымова. Спасибо ей за консультации. Последнее обращение было омбудсману по правам человека, пока никакого ответа нет.
Я поражаюсь, многие почему-то говорят, что это "громкое дело", ведется какое-то следствие. Но удивительно, почему тогда меня и других [потерпевших] никуда не вызывают? У меня есть все бумаги, я могу показать и доказать, что приобрел автомобиль честно за свои деньги.
Знающие люди посоветовали хорошего адвоката, собираемся подавать иск в гражданский суд и отстаивать имущество на правах добросовестного потребителя. Хотя многие нас уверяют, что законным путем это не сделать. Удивительные вещи творятся в стране: у людей квартиры отбирают, землю, машины. Как жить и что делать? Мы с женой 10 лет работали, копили на эту машину, чтобы вот так в один момент ее потерять?"
Шерзод Юсупов, житель Ташкента:
– Родители в 2015 году купили "Кобальт", оформили на мать. Два года назад она умерла. Машина стояла без дела долгое время. Недавно я продал свой автомобиль и решил оформить родительскую машину по наследству. Нотариус сообщил, что на нее запрет стоит. Сказали обратиться в Учтепинский отдел прокуратуры. Обратился, через 15 дней получил ответ. Прочел, ничего не понял сначала. Сотрудники пытались мне объяснить, но мне все равно непонятно, как так? Столько лет машина ездила без проблем, а тут откуда не возьмись этот запрет!
Потом в Верховный суд обращался, там просили принести какую-то справку о снятии запрета. Спросил, хоть один человек пришел с такой справкой? Сказали, что нет. А зачем они меня тогда посылают за ней?
Потом из новостей узнал, что похожая история случилась у Сергея. Нашел его, поговорил. Разговаривал позже и с родственником "потерпевшего" из Янгиюля. Он говорит, что нужно выплатить банку кредит. Там больше 30 миллионов [за каждый автомобиль марки "Кобальт", долг по автомобилям "Спарк" в залоговом реестре составляет 23 миллиона]. Но почему я должен платить за кого-то? Это не мой кредит, не мое преступление. Мы уже заплатили за машину, когда покупали ее. В общем, остался без колес. И свою машину продал, и родительской пользоваться не могу. А что делать дальше я просто не знаю…"
Подсаживаем на новости: заходи на наш Telegram-канал.