Как в России делать качественную тяжелую музыку без плагиата в гитаре и без компромиссов в текстах. Разбираем творчество Самарской околопанкрок группы WLVS .
Немного истории.
Сам коллектив был основана еще в 2012 году, образовавшись из группы dav death. Изначально в составе были Максим Смирнов (вокал), Кирилл Ильязов (ударные), Александр Пучко (бас). Затем на гитару вместо Александра взяли Максима Александрова, состоявшего в коллективах «Medoed.» и «Gank!»
Тогда, в далеком 2012, тексты WLVS были на английском и звучали более «скримово», а то есть дешево и грязно. В таком формате вышел один альбом в 2012 году и два - в 2013.
Группа существует по сей день и до сих пор давит залы своими хардкорными гитарами.
Итак, пойдем по дискографии.
Человек человеку Волк (2015)
Первый полноформатный альбом на русском. С первого трека на нас обильно выливают все характерные черты WLVS. Ярость от отчаяния в текстах, заглушенных ревущей гитарой, которая режет ножом по густому гудрону баса и ударных.
Один из лучших русскоязычных альбомов хардкор сцены, по моему личному мнению, и актуальность он не теряет до сих пор. Все тот же грязный звук, еще не столь сложные мелодические рисунки - благодаря этому и создается образ грязных ночных улиц и откровенной злости, без которой не выжить.
Отдельного внимания достойны тексты группы, которые можно разбирать на цитаты, и откуда я покажу любимые строчки.
Разберем заглавный трек с альбома.
Человек человеку волк
Ода предательству, которая идеально передает выражение, стоящее в названии.
Глаза в глаза, кричали о верности с пеной у рта. Здесь гаснет страсть, и ржавчиной кровоточит бок, Мы прячем руки за спиной, Здесь человек человеку волк.
С первой секунды нас вбрасывает в этот грязный мир, который в дальнейшем изображается в мучениях лирического героя, причем не только моральных, но и телесных.
Кляня любви былые дни, На завтрак давимся стеклом, Не ядом, так гнилой водой Иль тем, что выдохлось вином. Мы будем помнить эту страсть Залпом от горлышка до дна, И как слепя мои сияли твои глаза.
Вся та же мрачная гитара-лезвие с вокалом, который больше напоминает лай загнанного пса, готового сражаться ради выживания. Все это со сбивчитой ритмикой, граничащей между озлобленным дыханием в куплете (герой совершает вдох) и истеричным куплетом.
Пред кем и для кого я выворачивал кишки наружу? Что ты прячешь, камень или нож? Неважно, бей, уже не ранишь никого, Ведь мы давно одной ногой в могиле, Но вцепились в гроб обеими руками, Вновь иглой из слов заштопываю рваный бок, Глупец, хлебаю впрок.- здесь человек человеку волк.
А сейчас будет чистый субъективизм. Когда в свои 16 лет я услышал этот альбом, он отпечатался в моей памяти на долгое время даже без концертов или событий, связанных с треками. «Человек человеку волк» можно и сейчас послушать при должном состоянии духа.
Дотла: Часть I (2016)
Уже более сложная и объемная работа коллектива. Все отличительные черты на месте и приумножены: теперь гитара нужна не для контраста с остальной черной массой инструментов, а еще можно услышать партию каждого инструмента (и каждый рисует в своих темных оттенках).
Вокал изменился в подаче. Теперь в альбоме есть моменты, когда ведущую роль занимает именно он. Но здесь все тот же обшарпанный лай, который играет на эмоциональном восприятии.
Разберем пару треков.
Девятый Вал
Песня о призраках ужасного прошлого, преследующих лирического героя в мыслях и снах. Выбрал именно эту песню, во-первых, конечно же, из-за текста, а во-вторых, из-за структуры и подачи. Про первый пункт все как всегда сильно: уродские образы, вызывающие отвращения, но в устах Максима Смирнова, солиста, становящимися живыми. Это и побуждает и нашим эмоциям проснуться и испытать чувства, переполняющие героя.
сорван аплодисментов шквал,среди свиней здесь каждый ждал,когда же распахнутся двери в твой тела желанный храм. свиней,голодных до тебя. пускай подавятся,а я уйду туда, где ветер стих,где я не вспомню ваших лиц.
Особенно хороши структура и подача. Трек звучит как баллада, в которой уже переживший многое пересказывает обрывочные воспоминания всей боли из своего прошлого. Текст подается практически пересказом, без ритма в рифме и исполнении. Инструментал так же тягуч и тяжел как «девятый вал», который накрывает с головой и давит текстом и перегруженными инструментами.
мне снилось море,цвета крови,моей агонии костры. мне снился на твоих ладонях бездыханный труп любви. ее сестра,чье имя - боль,смотрела,не роняя слёз, змеёй шептала за спиной - "теперь я навсегда с тобой".
Вместо Монеты – гвоздь
Трек посвящен ненависти к гордыне, которая заставляет людей презирать и принижать других. Одна из самых сильных композиций группы.
им твои нервы что? обглоданная кость. ты здесь не гость,не друг,все твои муки - словно пепла горсть. им правда что? калека без ног в вагоне метро с протянутой рукой,а те в нее вместо монеты - гвоздь.
Раньше мне казалось, что фит с 4ᔭ сбивает темп и настроение трека, но в контексте альбома он придает разнообразия, только накидывая образов на него. Он создает мрачнуху и ненависть не в истеричной и крикливой форме, а в силуэте человека, смирившегося и обуздавшего в себе природу разрушения.
знаю, что не хочу здесь оставаться, но пора бы признаться - я сам часть этого стада. давай, посмотри в мои невыносимо родные глаза, там два ядовитых океана. ныряй. в передозах столь необходимого счастья, ширяться одним шприцом из общего стакана надежды.
Дотла: Часть II (2018)
Продолжение первой части «Дотла», в принципе их нужно брать для разбора вместе. Хотя между альбомами и разница два года.
Тексты остались эмоциональными по звуку и более взрослыми по содержанию (в дальнейшем разберем на примерах).
Вторая часть кажется гораздо агрессивнее, в ней меньше грузных и малословных песен, как «Дотла» и «Девятый Вал». Теперь такой медленный и тяжелый звук в большинстве сопровождается лиричной гитарой, чтобы контрастировать с харкдорными и злыми кусками треков.
Одни из Всех
Радует, что эта песня развивает тему, которая поднималась раньше у WLVS и так мало озвучивается другими группами, хотя она близка нашей стране – родители.
Один из всех отцов, одна из матерей, так почему все песни не ему, от чего все стихи не ей?
Сильный и откровенный текст.
Возможно, он так воспринимается как раз из-за табуирования этой темы в музыке и творчестве как таковом. Один из пронизывающих треков этого альбома. Лирический тон задает акустическая гитара и ее обработка во второй половине песни.
пускай тернистых троп пути заводят далеко от дома, туда где холодно и все вокруг так незнакомо, пусть гаснет солнце и навек звёзды скрываются в дали, любую тьму разрежет света луч родительской любви.
Ненависть
Вся суть передана в названии и мироощущении музыкантов. А теперь представьте, что она стоит на одном альбоме с предыдущим треком.
Очень хаотичная, качевая и естественно агрессивная работа про ненависть ко всему и в первую очередь к себе.
спустя две тысячи дней во тьме и сотни расплат за минутную слабость, правда лежит на смертном одре, а ненависть это все,что осталось.
Это довольно показательный трек для описания творчества группы.
Дорога до вечности (2020)
Сразу можно сказать, что по качеству звука, сведения и чистоты вокала, он выше всех остальных. Возможно, здесь и потерялась какая-то атмосфера уличного бескомпромиссного хардкора, но факт остается фактом.
Концепцией этого альбома является как раз некий путь до вечности и переживания лирического героя на этом пути. В одних треках он ищет некого искупления, чтобы продолжать идти, в других он просит не втаптывать его в эту дорогу, чтобы о нем осталась память и так далее.Уличная грязь, затвердевшая на бездомных собаках, сменилась черноземом на ботинках лирического героя.
В глазах бездомных псов
Эта песня была выбрана тем, что он произвела на меня как на фаната группы впечатления другого характера: не всепоглощающего гнева, а первобытного, но откровенного страха смерти и его принятие уже с более рациональной и человеческой стороны. Все это говорит о том, как группа выросла. Хотя ребята и поют о том, что не могут повзрослеть, но само осознание этого факта и делает их взрослее.
мы шли пол жизни босиком по терниям, под рокот волн ручьем бегущих в океан, сквозь зной пустынь закрытых стран, бездушные дворы столиц, сквозь сны о счастье из небылиц, где верность - вовсе не изъян
И второе, что меня впечатлило - сам пафос в настроении, бунтарский юношеский дух . Вместе с текстами он ушел и сменился напыщенность благодаря женскому вокалу в конце. Он нежно исполняет фразу, которую до этого отчаянно повторял сам себе лирический герой:
ведь старость - точно чей-то блеф, ведь от себя не убежать. мы пропоем опять: «откуда нам знать,что значит умереть,если ни ты ни я так и не можем повзрослеть»
Дорога до вечности
Наш герой уже измотан, и идет бубня себе под нос об абстрактной вечности, где нет смерти, где есть свет.
в благодарность за всё,что с годами обрёл, подарил ему путь длинной в бесконечность. пусть позабыв,что такое покой несётся ввысь моей заблудшей между струн душой. туда где свет за берега где смерти нет.
Воодушевляющая гитара, пробуждающая внутри силы идти дальше. И даже если на это не хватит сил, то пыл не останется в небытии хотя бы.
если завтра утром вдруг не проснусь, захлебнусь алой кровью родного отечества, я останусь силуэтом в дыму, следом, втоптанным намертво в дорогу до вечности
Заглавный трек полностью передает содержание и ощущение этого альбома.
Итог
В первую очередь я осветил WLVS из-за безграничной любви к ней.
Три человека на протяжении уже почти десяти лет работают над текстами, несвойственным для этого жанра усердием и каждый раз продумывают все вплоть до каждой детали в треках. При этом работа остается живой.
Натуральные эмоции, вырывающиеся из-под ребер и гитары, вместо создают рев все того же загнанного зверя. Он нашел в себе силы отбиться и продолжить свой путь.
P.S.
У них концерт 6 апреля в syndrome bar https://vk.com/wlvs_ekb