Найти в Дзене
АвтоБан

Автопроизводители стремятся опередить хакеров (часть 3)

Представляем Вашему вниманию третью и заключительную часть нашего материала об автомобильной кибербезопасности. Чтобы не пропускать статьи, видео и обзоры - подписывайтесь на канал! Первую и вторую части можно соответственно прочитать - ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ.
"Кибербезопасность - наш главный приоритет, потому что от этого зависит человеческая жизнь", - говорит Кевин Тирни, вице-президент General Motors

Представляем Вашему вниманию третью и заключительную часть нашего материала об автомобильной кибербезопасности. Чтобы не пропускать статьи, видео и обзоры - подписывайтесь на канал! Первую и вторую части можно соответственно прочитать - ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ.

"Кибербезопасность - наш главный приоритет, потому что от этого зависит человеческая жизнь", - говорит Кевин Тирни, вице-президент General Motors по глобальной кибербезопасности. Компания, в которой целых 90 инженеров постоянно работают над кибербезопасностью, использует концепцию «глубокой защиты», удаляя ненужное программное обеспечение и создавая алгоритмы, которые позволяют системам транспортных средств взаимодействовать друг с другом только при необходимости.

Май-Бритт Петерс, представитель группы программного обеспечения и технологий компании Фольксваген, заявила, что они также придерживаются такой практики. Она отметила, что чувствительные системы управления автомобилей расположены отдельно друг от друга.

Continental, крупный поставщик электронных компонентов для автопроизводителей, использует специальную систему обнаружения и предотвращения взломов для отражения хакерских атак. "Если датчик положения дроссельной заслонки обращается к подушке безопасности, то это ненормально", - говорит г-н Смоли. "Мы можем пресечь это, но мы не будем так делать, пока автомобиль движется".

Тем не менее, прожженные и решительные хакеры всё равно найдут способы взлома. На сегодняшний день кибербезопасность транспортных средств представляет собой что-то вроде пёстрого лоскутного одеяла без каких-либо международных стандартов или правил. Но скоро это изменится.

В этом году вступило в силу постановление Организации Объединенных Наций о кибербезопасности транспортных средств, обязывающее производителей проводить различные оценки рисков и сообщать о попытках взлома. Постановление будет распространяться на все автомобили, которые будут проданы в Европе с июля 2024 года, а также в Японии и Южной Корее с 2022 года.

Хотя Соединенные Штаты не входят в число 54 подписавших это постановление стран, автомобили, продаваемые в Америке, вряд ли будут производиться в соответствии со стандартами кибербезопасности, отличными от тех, которые используются в автомобилях, продаваемых в других странах, и наоборот.

"Регламент ООН - это мировой стандарт, и мы должны соответствовать этим стандартам", - сказал г-н Тирни из Дженерал Моторс.

Возможно, что в будущем на лобовых стёклах автомобилей появятся специальные наклейки (помните, талоны техосмотра раньше?), информирующие о том, соответствует ли тот или иной автомобиль стандартам кибербезопасности. Не за горами то время, когда производители будут не менее тщательно проверять авто на устойчивость к хакерским атакам, также как они сегодня проводят краш-тесты.