Найти тему
Григорий Чумаков

Мультфильм своими руками. Часть 3.

Доброго дня, читатель!

Сегодня хочу рассказать немного нашей мультяшной « кухне»  в перекладной анимации. Как писал ранее, посредством Gacha Life и монтажа на ПК, сыном был создан наш первый перекладной мультик.

Назвал он его «Луни». Луни так Луни, важно оставлять ребёнку простор для творчества. Посмотрев мультфильм сына, я был рад за ребёнка, за потенциал, каким он владеет. Однако мне хотелось улучшить качество самого мультика.

Надеюсь, нам это удалось, посмотреть вторую серию можно здесь.

Теперь хотелось бы приоткрыть занавес второй части «Луни».

Процесс создания этой серии почти целиком перекочевал на ПК. Программа Gacha Life на смартфоне только помогала создать персонажей и запись речи актёров озвучки. Как было отмечено ранее, художественного таланта у меня нет. Поэтому кроить и дополнять фон, редактировать положение героев приходилось в фотошопе .

Не пугайтесь фотошопа ! Это программа с кучей возможностей, которые лично я использую только на 40%, а может и меньше. Если, Вам захочется в ней поработать, то, для начала, придётся изучить список инструментов. В интернете множество примеров, что для чего нужно. Поэтому останавливаться на этом не будем.

Главная фишка фотошопа   -  это слои. Представить их можно как на рисунке ниже.

Пример вида слоёв
Пример вида слоёв

На каждом слое можно разместить отдельную картинку, и дальше составить общую композицию. Можно еще работу в фотошопе сравнить с игрой в бумажную куклу.

Бумажная кукла из советского журнала на страничке для детей
Бумажная кукла из советского журнала на страничке для детей

Я ими то же играл :). Помните такие? Когда вырезался наряд и накладывался поверх куколки. И кукла преображалась. Вот как это выглядит в фотошоп.

В итоге получаем

Кукла в штанишках
Кукла в штанишках

Да, на ПК это действие занимает больше времени чем «ручками» но на компьютере всегда какое-то неправильное действие можно откатить назад и исправить ошибку.

Клон куклы и эксперименты со штанами
Клон куклы и эксперименты со штанами

Вот, например, такое действо руками будет делать сложнее. Распечатать или нарисовать ещё одну куклу и наряд. А в программе легко. И брюки можно растянуть, и части тела повернуть в нужную сторону. То есть, возвращаясь к перекладной анимации, фотошоп для этого подходит.

Несомненно, есть и минусы:

1. Сохранение кадров. Фотошоп всё-таки не для мультиков был создан. Поэтому приходится каждый кадр мультика сохранять отдельной «фотографией». Скажу вам честно -  муторно! Представьте как профи делают мультфильм 15-30 кадров в секунду, то на этот малый отрезок времени нужно создать 30 файлов.

2. Число слоёв. Посмотрите на куклу у неё две руки, две ноги, голова. Если не сгибать руги в локтях, а ноги в коленках получится уже 5 слоёв, в которых часто путаешься. Если надо произвести сгиб рук, ног - будет уже 9 слоёв! Болтающаяся челка  - 10 слой, вращающиеся глаза  - 11, говорящий рот добавит ещё много слоёв… И это только одна кукла! А теперь представьте пять-шесть персонажей и какие-то элементы фона, которые взаимодействуют с героями. Можно просто зависнуть. Приведённый выше мультфильм, мы снимали часов 8, с перерывами, без озвучки!

Подведя итог вышеописанному, можно сказать, что программа для данной работы неидеальна совсем. Но на безрыбье и рак рыба.

Надеюсь, Вам понравилась статья! Встретимся в следующей части.