Найти в Дзене
Office Life

Ребрендинг, чипирование и «умная» туалетная бумага: как шутили компании 1 апреля

Оглавление

Первого апреля в новостной ленте по традиции было много странного. Взрослые мультфильмы вроде «Рик и Морти» представляли в детской озвучке, Lipton демонстрировал прыгающий в чашке пакетик, а Twitter телепузиков анонсировал биткоины от мультяшек. Выделился из толпы Google, который второй год подряд отменил первоапрельские розыгрыши из-за пандемии коронавируса, но пообещал искать подходящие способы доставлять своим пользователям радость в течение года, например через дудлы. Как компании по всему миру упражнялись в остроумии — в нашей подборке.

НЕУДАЧНАЯ ШУТКА ОТ VOLKSWAGEN

Первым разыграть клиентов и журналистов решил немецкий автоконцерн Volkswagen. Компания выпустила официальное объявление, что в США Volkswagen превратится в Voltswagen, и этот анонс представили как «публичное заявление о будущих инвестициях компании в электромобили». Авторы розыгрыша решили поиграть со словом Volt, намекая на то, что эпоха двигателей внутреннего сгорания активно уходит в прошлое, а будущее за электричеством.

Уже через несколько часов автопроизводителю пришлось признаться , что «переименование задумали как объявление в духе Дня дурака», но юмор не оценили. Эксперты отметили, что подобные шутки только подрывают авторитет компании, а такие инструменты больше подходят брендам быстрого питания.

BMW БЕЗ ПОВОРОТНИКОВ

У другого немецкого автопроизводителя BMW пошутить получилось лучше. На странице брэнда в Instagram компания сообщила , что откажется от всего лишнего в будущих автомобилях. Для начала решили убрать поворотники, которыми «все равно никто не пользуется».

Компания заверила, что уже в 2022 году в их автомобилях не будет поворотников. Но потом добавила, что это первоапрельская шутка.

ПАРФЮМ ОТ «СБЕРА»

Банки тоже шутят, как, например, российский «Сбер», который анонсировал выпуск собственного парфюма. Первоапрельская шутка растянулась на несколько дней. Сначала банк опубликовал вакансию о поиске парфюмера, затем снял рекламный ролик и даже создал для этой кампании отдельный сайт.

Будущий парфюм назвали «СберПрайм+» и обещали, что он «объединит ароматы ключевых сервисов экосистемы». Причем уникальную формулу духов помогала создавать нейросеть, поэтому аромат может «мгновенно подстроиться под настроение и окружение пользователей». Но в итоге представители банка признались, что был лишь розыгрыш.

СЕМЕНА ОТ «АЙТИШНИКОВ»

Белорусский разработчик приложения и онлайн−платформы для точного земледелия OneSoil решил порадовать 1 апреля необычными семенами. Основатель компании Вячеслав Мазай сообщил об этом в Twitter, прикрепив пост с «семенами от OneSoil». На традиционные для семян упаковки к изображению овощей добавили еще и снимки сотрудников стартапа, а также забавные надписи. Судя по реакции подписчиков, они юмор оценили.

-2

ЧИПИРОВАНИЕ ОТ УКРАИНСКОГО БАНКА

Украинский Monobank оказался одним из самых креативных и сыграл на давних страхах человечества, разослав клиентам предложение с чипированием.  Представители банка заверили, что они первыми в мире представят «невероятно продвинутый персональный микрокомпьютер с использованием 5-нм техпроцесса, имеющий более 30 млрд транзисторов и с вычислительной мощностью до 17 TFLOPS». Устройство назвали monoчипом. И у чипированных клиентов сразу появляется масса преимуществ, например перевод денег через рукопожатие или бесконтактная оплата даже без терминала.

Как объяснили в банке, их чип проецирует изображение на сетчатку вашего глаза или экран смартфона. В итоге для управления интерфейсом достаточно нажать пальцем на виртуальную кнопку. Для удобства ее выполнили конечно же в виде котика. Но предложили и возможность в настройках заменить кота на белку.

КРАСКА С RGB-ПОДСВЕТКОЙ

Мировой производитель игрового оборудования Razer решил порадовать пользователей неожиданным продуктом. Он представил краску с RGB-подсветкой, которая обеспечивает полный спектр настраиваемого освещения для волос. Как сказано в описании продукта, краска была создана при помощи нанотехнологий, а управлять цветом можно через приложение. Жаль, что продукт оказался всего лишь шуткой.

-3
-4

МАГАЗИН НА ДИВАНЕ ОТ ALIEXPRESS

В честь 1 апреля российское отделение AliExpress предложило магазин на диване, только в аудиоформате. Клиентам представили горячую линию, где можно прослушать описание товаров маркетплейса. Но о шутке могли узнать далеко не все: бумажные объявления расклеили на столбах и подъездах в пяти городах России — в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Новосибирске и Екатеринбурге.

ТУАЛЕТНАЯ БУМАГА ДЛЯ ЛИНГВИСТОВ

Полезный товар представил сервис по изучению иностранных языков Duolingo — туалетную бумагу, которая поможет выучить иностранный язык.

В шутливом описании к несуществующей бумаге сказано, что ее обладатель «никогда больше не забудет про урок, потому что природа — лучшая напоминалка». Необычная туалетная бумага представлена на сайте в пяти вариантах для разных языков, правда, почти на всех указано, что товар распродан. В наличии только рулоны для англоговорящих учеников, которые хотят освоить испанский. Им предлагают изучить такие важные фразы, как «У меня есть лук, и я собираюсь его использовать».

УМНАЯ ПОДУШКА ОТ XIAOMI

Компании Xiaomi представила 1 апреля умную подушку, которая использует технологию «воздушной энцефалографии», одобренную Минздравом США. Производитель обещает, что устройство проанализирует активность волны вашего мозга и создаст специальное магнитное поле и дельта-волны, благоприятные для засыпания. На засыпание уйдет всего секунда, сказано в анонсе Xiaomi. Обойдется такой аксессуар $1,5 тыс.

ПРОТИВОРАДИАЦИОННЫЕ НОСКИ

Впрочем, шутят не только компании, но и про компании. Так невольным участником первоапрельского розыгрыша стала белорусская Mark Formelle. На сайте belatom.by появилась статья , в которой сказано, что «для туристов Чернобыльской зоны с целью уменьшить воздействие ионизирующего излучения, в Беларуси один из производителей стал выпускать специальные противорадиационные носки». В материале подробно описали, что ученые Института ядерных исследований «Сосны» Академии наук много лет трудились над разработкой. В итоге изготовили носки из нитей с добавлением алюминия и протестировали в белорусском сегменте Чернобыльской зоны сотрудниками научной станции «Масаны».

Фото: Белатом
Фото: Белатом