Найти в Дзене
FreeAuthor

Как автору текстов общаться с заказчиками, чтобы не терять мотивацию к развитию и не выгорать эмоционально

Оглавление

Личный опыт на бирже фриланса

Стрит арт неизвестного автора | Фото и обработка: FreeAuthor
Стрит арт неизвестного автора | Фото и обработка: FreeAuthor

Не только авторы ведут на Дзен каналы. Каналы тоже ведут своих авторов... И так как я осознаЮ, что мой блог может представлять интерес для людей пишущих и творческих, то

Оптимизирую #личный опыт

Повторюсь: мои принципы субъективны и могут подойти не всем. Но всем, кому подойдут, они помогут)

✔️ Не утопайте в долгих «прелюдиях» к заказу

Некоторые клиенты хотят взять абсолютный максимум, заплатив абсолютный минимум. И не стесняются демонстрировать это нам. Это их право.

Нередко такие клиенты сами мало понимают, чего именно они хотят.

  • Предоставляют недостаточно информации, неопределённой / неструктурированной.
  • Бывает, что ссылаются на сторонние публикации, не имеющие отношения непосредственно к их проекту, и техзадание (что на самом деле техзаданием не является) формулируют вроде «ну вот примерно так же можете?». *Речь не о случаях, когда ссылка на качественный текст, который нравится заказчику, сопровождает грамотное техническое задание. Классно отработать с клиентом можно и без техзадания, но с оформленным, понятным набором пожеланий (лучше всё же с ТЗ). Однако отсутствие того и другого снимает всякую ответственность со стороны заказчика.
  • Могут не разбираться в объёме – как-то не представлять 1000 печатных знаков и потому избегать обсуждать итоговый объём текста, как бы придерживаясь принципа: ну вы пишите, „шура“ (что для авторов означает: изучите наш предмет, задайте нужные вопросы, добудьте у нас ответы /потому что сами полной исходной информации мы вам не предоставляем/ и выдайте нам качественный результат), а после решим, что из этого мы оплатим, если что – подсократите.

*Очень собирательный образ клиента, чтобы было очень видно, что это не разговор. Не стоит путать подобное с деловым подходом и торопиться исполнить такой заказ, не прояснив детали.

Однако учтите, что с клиентами этого типа можно увязнуть в бесконечных обсуждениях

Чувствуйте манипулятивные приёмы, которые они могут использовать как осознанно, так и нет. И соблюдайте свои личные границы: прямо, по делу, без крайностей. Так вам (и в конечном итоге им тоже) будет комфортно в деловом контакте.

Не нужно отдаваться им с пристрастием и доказывать свою ценность в ответ на какие-то их сомнения. *Это же самая частая схема на самой обычной работе, надо ли повторять её, когда мы пробуем другой путь?

Возможно, главное, что поможет вам сбалансироваться, вот:

за объективно небольшую часть даже средней месячной заработной платы обычного россиянина иногда от нас хотят получить много больше.

Это не означает делать свою работу спустя рукава. Нет, я за профессиональный подход к любимому делу. Это означает скорее чувствовать баланс. Чрезмерно вовлекаться в дело клиента и в общение с ним, будто вы его штатный сотрудник – баланс ли...

💚 Цените свой труд, свой ресурс не меньше своих клиентов, и всё будет хорошо)

✔️ Не стесняйтесь показаться не грамотным в специфичных / узких / не своих темах,

>> если у вас есть интерес писать на разные темы

Нужно различать и разделять то, что вы специализируетесь на текстах, а ваш клиент – специалист в своей области. Это разные области знаний и опыта.

Опирайтесь на эту разницу, а не бойтесь её. Это значит, что можно и нужно:
  • Спрашивать, уточнять, запрашивать любую необходимую и даже просто желательную информацию для работы.

Клиент может и не понимать, зачем она вам. Тогда как какая-то деталь вдруг может сыграть роль в вашем авторском процессе идееобразования)

  • Предлагать решения из области собственной практики, в своём деле, и быть готовым аргументировать их.

Ваши с клиентом профессиональные качества – из разных сфер деятельности. Я специально это снова подчёркиваю, чтобы вы видели в разности силу, достоинство, а не красную зону недопониманий.

✔️ Ещё раз: уважайте экспертность клиента и его индивидуальность не меньше своей экспертности и индивидуальности. Сочетайте их, и на выходе вы вместе получите качество текста и его уникальность = 100%.

~

Подписывайтесь на мой канал, особенно если вы пишете тексты, любите тексты, разные – от практических (как этот👆🏻 или этот👈🏻) до поэтических

Благодарю за интерес и дочитывание