Миллиарды людей по всему миру используют Google Chrome и его продукты и все они в зоне риска. Браузер собирает очень много конфиденциальных данных своих пользователей и некоторые из них действительно подозрительны.
На этой неделе раскрыли огромный объем реальных данных, которые собраны компанией. Во-первых, это угроза конфиденциальности, во-вторых, во многом Хром отстает от других браузеров именно в области защиты информации о пользователе. Причина проста: если эти данные есть у Google, их может получить хакер. Это достаточно серьезная причина не только критиковать компанию, но и по возможности перестать пользоваться ее продуктами.
В прошлом году компания Apple заявила, что разработчики приложений для смартфонов и ПК должны раскрыть объем собранных данных. Google и Facebook, безусловно, возглавляли список. Многие понимали, что это две наиболее больших машины по обработке и сбору данных. И полученная информация превысила все пределы разумного, заставив пользователей забить тревогу. Только отличие Google Chrome от Фейсбук в том, что он имеет гораздо больше возможностей собрать сведения о вас. Почта, документы, облачные хранилища. всевозможные сервисы, не говоря уже о браузере, где одна только история поиска и покупок в интернете может рассказать о человеке буквально все. Все обещания о защите конфиденциальности совершенно не соответствует реальности.
Бизнес-модель Google просто монетизирует информацию о своих пользователях. Естественно, когда вся работа Фейсбук и Гугл завязана на том, чтобы получить как можно больше данных и на их основе предложить, например, контекстную рекламу, они будут любой ценой стремиться заполучить эти данные.
Сервис DuckDuckGo, который действительно ориентирован на сохранение конфиденциальности, предупредил:
Они заботятся не о своих пользователях, а о своей бизнес-модели наблюдения. Если бы их интересовала конфиденциальность, они бы не шпионили за миллиардами людей по всему миру.
Календарь, Фото, почта, Гугл-диск - на этих сервисах размещена очень личная информация пользователей, даты рождения, фотография, важные файлы, часто деловые документы.
Например, браузер и поисковик Safari собирает данные по истории просмотров и местоположении, но не привязывает их к конкретному пользователю. Грубо говоря, компания получает информацию в таком виде: из такого города зашло столько-то пользователей, поиск по слову "школа" сегодня осуществило столько-то людей. Firefox и Edge не собирают данные переходов по ссылкам. А Chrome спокойно заявляет, что не только пользуется всей этой информацией, еще и привязывает ее к идентификаторам пользователей. Более того, главное тут то, что Chrome собирает ТОЛЬКО те данные, которые связаны с идентификацией пользователей. Это принципиально другой подход и он угрожает нам всем. В погоне за рекламой, пытаясь обойти конкурентов, Гугл оказывается слишком жадным в своем требовании, чтобы пользователи были для него буквально как открытая книга.