Предупреждение: Рекомендовано тем, кто работает с разнообразной аудиторией через тексты, аудио продукцию, видеоролики и программы, личные выступления. При этом не умеет вспоминать, создавать и представлять истории о себе… А так же издателям.
«Только капля за каплей из крана вода. Только капля за каплей из времени дни. Ты пойдешь рубить лес, но увидишь лишь пни…» Виктор Цой «Игра».
Идея книги про Собчак зрела. Первый свой отчет о ее передаче на ЮТюбе «Осторожно, Собчак!» я написал 4 ноября 2019 года, забыв про праздник «Дня народного единства» и через этот склероз притащившись на работу. А дальше… чем-то надо было себя занять. В видеороликах мне порекомендовали интервью Собчак с беременной Симоньян. Какие-то выпуски я уже смотрел и не переставал удивляться беспринципности ведущей (не буду углубляться, обо всем вы сможете прочитать дальше). Но, тут было что-то запредельное. Я написал то, что думал. Разместил на «Яндекс.Дзене» и поехал домой. А дома обнаружил, что за то время, пока я ехал, статью прочитало 6000 человек, оставляя различные комментарии и ставя какое-то не виданное мной доселе количество лайков.
Я воспринял это, как знак. И стал заходить на ютюбовскую страницу бывшего кандидата в Президенты, как на работу. По сути я стал заниматься привычным для сторителлера делом: описывать процесс, наблюдая его со стороны. Процесс, приведший нашу «героиню»… Но, запаситесь терпением. А поскольку в результате это описание увлекло меня на полтора года, то материал для аналитики стал скапливаться. Сейчас я убежден, что материал очень интересный. Я назвал бы жанр того, что вам предстоит прочитать, «трагедией в историях» (понимая под «историей» древнегреческую этимологию: «результат исследования человеческих отношений»). То есть это не байки, а научные исследования отношений.
Но вот уже к концу прошлого года мне стало очевидно, что «все это», в чем я непосредственно участвую, начинает входить в самую неприятную фазу любого творчества – «кризис жанра». Последующее с точностью до деталей начинает повторять предыдущее. Казалось бы, тупик. Я уже рассматривал разные варианты «исхода из Египта», но Господь и сотворяемая им жизнь мудрее всех наших планов и задумок. Собчак берет интервью у скопинского маньяка. Лучшей точки в сценарии никакой бы Роберт МАкКи не поставил. Именно эта передача, которую я принципиально не смотрел, расставила все по своим местам. Вот она… древнегреческая трагедия на материале 21 века. Трагедия, как жанр художественного произведения, в котором сюжет приводит персонажей к катастрофическому исходу.
Есть трагический исход. А все, что я описывал в течении полутора лет, как в детских «Веселых картинках» показывает, откуда тянуться корни и в чем причины этих «козлиных песен» (так переводится с языка древних эллинов слово «трагедия»). В определенном смысле вас ждет дневник ученого естествоиспытателя, который наблюдает за… но, опять сохраним интригу. И если в начале и середине, вы обратите внимание, сколько юмора и сарказма в моих наблюдениях, то в конце даже мне становится не до шуток… Перед вами трагедия подающего надежды человека, но не сумевшего к сорока годам разобраться в собственной самоидентификации. Всего-то ответить себе на вопрос: «Кто я?»
Не буду доле вас мучить… Читайте!