Всем привет! Я долго ждал, пока Nvidia все-таки предоставят свой аналог волшебной технологии SAM (smart access memory), позволяющей увеличить производительность и в без того крутых картах rx6000 вкупе с процессорами 5000-ого поколения.
В отличие от таких жестких условий, выдвинутых АМД для работы SAM, Nvidia заявила о работе своего аналога под названием Resizable Bar с любыми процессорами, лишь бы видеокарта была из их 3000-ого поколения.
И, как водится, весь мир "железной" и игровой журналистики заранее отдали пальму первенства зеленым видеокартам, мол они обыграли AMD на ее же поле!
Но если технология SAM уже была доступна какое-то время, Resizable bar мы ждали довольно долго. Первой видеокартой, которой официально вшили данную технологию, стала rtx3060, вышедшая совсем недавно. Прошло пару месяцев, и наконец Nvidia сподобилась выдать новый драйвер на видеокарты 3000 серии, а вместе с тем раскидать по партнерам новое обновление vbios, которое позволяет наконец включить технологию resizable bar. Сделать это не то, чтобы сложно, но многим покажется чрезмерно геморройно:
1) Обновить прошивку материнки, которая должна поддерживать технологию
2) Включить опцию resizable bar в настройках материнки
3) Обновить драйвер видеокарты
4) Обновить Vbios вашей видеокарты
Занимает это от силы час, если при этом прерываться на "попить кофе", но честно говоря прошивать свою 3080, которая стоит сейчас в 2 раза дороже, чем я ее покупал, оказалось немного ссыкотно, ИБП то у меня нет. Но все обошлось, я быстренько накатил новые прошивки, дрова и пошел тестить полученный результат! Кстати, чтобы проверить, включена ли технология, можно зайти в панель управления Nvidia, кликнуть внизу на кнопочку "Информация о системе", и найти там пункт "Регистр базового адреса с изменяемым значением" (перевод resizable bar), напротив которого должно стоять "да".
На моей Evga проверить можно еще проще, прямо в X1, где появился отдельный пункт "Resizable bar", где можно не только глянуть, включена опция или нет, но и посмотреть, в чем может быть проблема.
Но перейдем к результатам! Скажу сразу, в отличие от SAM технология только обкатывается на практике, поэтому на данной версии дров результаты могут быть не столь впечатляющие, но в будущем все еще может измениться.
А результаты, честно говоря, удивили. И не одного меня, на канале Pro Hi-tech уважаемые эксперты протестировали эту технологию во многих играх и нашли даже те, где ее включение напрочь ломает игру (Ghost recon), а также целый ряд игр, где прирост производительности совсем не соответствует тому, что заявила Nvidia (Watchdogs).
Лично я протестировал 3 игры, это киберпанк, Shadow of tombraider и Assasins Creed Одиссея. Начну с последней, там прироста не случилось от слова совсем, если раньше было 69-72 кадра в бенчмарке на разрешении 2к, то сейчас это 66-68. Обидно, но не смертельно, в конце концов игра больше заточена под АМД, правда?
Продолжим с Ларкой. Она то как раз заточена под Nvidia! Тут прирост составил прибавку с 5 до 7 кадров, что уже неплохо! Хотя большой разницы между 82 и 87 кадрами в среднем вряд ли кто-то заметит, тут больше хотелось бы увидеть прирост в просадках 1 и 0.1%, но его не наблюдается.
И, наконец, киберпанк. Забавно, что ФПС то тут вырос в среднем на те же 5-6 кадров, как и в Ларке, но вот просадки оказались сильнее, чем без данной технологии. А надо ли оно в таком случае, если средний ФПС без resizable bar и так выше комфортных 60? Решать, видимо, придется с прицелом на конкретные игры.
Выходит, что технология resizable bar пока в лучшем случае сыровата. Включать ли ее сейчас - решайте сами, но готовьтесь к тому, что за пределами небольшого списка поддерживаемых игр вас могут ждать серьезные проблемы и даже полное отсутствие возможности поиграть в ряд проектов. В таком случае включать и отключать технологию придется вручную. Тем же, кто купил Nvidia чтобы никогда больше не лазить по настройкам, такое решение скорее всего не сильно понравится, поэтому такой категории я бы посоветовал подождать, пока "Зеленые" не допилят свою технологию.