Ты можешь быть сколько угодно талантливым вокалистом. По твоей работе тебя могут знать первые и вторые лица государства и бизнеса, ты можешь бесконечно отвергать предложения звёзд эстрады работать у них на бэк-вокале, но создавать для них вокальную аранжировку их песен - пропевать за них демо-запись, создавая правильные акценты, вкладывая естественные эмоции, создавая всю вокальную картинку трека, чтоб они в итоге потом повторили за тобой, записали вокал и песня стала хитом... несколько сотен песен, несколько десятков хитов... тебя может совсем не тянуть на большую эстраду, зачем, если ты и так поёшь на одних мероприятии с королями российской эстрады и суперзвездами мировой музыки...
Но однажды ты соглашаешься пропеть демо-вокал для диджейского трека, придумываешь всю вокальную картину, подписываешь договор "об отчуждении", получаешь за него 50 долларов... и, через некоторое время слышишь свой голос на всех топовых радиостанциях... Сначала, конечно, радость... а потом непонимание, ведь твой голос в эфире, а твоё имя не называет ни один радиоведущий. И в эфире телеканалов появляется клип без твоего участия - там просто синхробуффонада, липсинк - люди просто открывают рот. И в титрах тебя нет, и на CD-альбомах твоё имя не указано, и на музыкальных фестивалях выступаешь не ты, и трубки не снимают...
Вот так я познакомился много лет назад с певицей Людмилой Соколовой, выслушал эту историю и подумал - ну да, конечно, я тоже много чего наплести могу... неизвестная певица пытается доказать, что работала с самым топовым диджеем... но, вот артист тебе исполняет трек вживую, а вот он поёт его на концерте, а вот и фотка старая находится - певицы и диджея...
Ты начинаешь работать с артистом, притираться, искать какие-то способы его раскрутить... но что там можно сделать в начале 2010х, если не кинуть котлету денег за 10к песен Игоря Крутого, занести чемодан за ротации на радио и не устроить денежный дождь для какого-нибудь Hoodyakoff-a, чтоб через 10 лет у тебя был плохого качества забытый всеми клип, висящий где-нибудь на ELLO.
Но артист идёт другим путём - записывает ту музыку, которая ему нравится, поёт на концертах те мировые хиты, которые любят слушатели, совершает череду "проб и ошибок", подписывая контракты с одним продюсерским центром, который "доит" тебя на деньги, со вторым, который пытается тебе подложить 11-летний контракт, по которому ты отдаёшь всё и остаёшься к пенсии без имени и репертуара, но артист вовремя одумывается, разрывает контракты, за что получает череду страйков и ему закрывают путь на крупные радиостанции и его песни, записанные в рамках продюсерских контрактов, снимают с эфира... и коллеги по индустрии постоянно посмеиваются, посматривая снисходительно и цедя бесконечное "неформат" и советуя "найти свой стиль"...
Один из популярных музыкальных телеграм-каналов назвал историю Людмилы Соколовой - "феноменом Аиды Ведищевой" - её голос знают все, но её долгое время не было в титрах, никто не знал её лица и у неё даже не получилось попасть "в обойму" шоу-бизнеса, но всё равно, она - звезда! Но, пусть музыкальные журналисты пишут что хотят, у артиста всё равно свой путь, он существует не для мнения журналистов, а для музыки.
Людям нравятся красивые песни, они нравятся и музредакторам, они хорошо тестируются... и на телевидение артиста продолжают звать, несмотря на расторжение контрактов с продюсерскими центрами - потому что это яркий артист... и песня, записанная много лет назад - остаётся хитом, и на её нескончаемой популярности можно перезапустить карьеру...
- и кто у нас сегодня "главный", кого знают все? Правильно, дети, Моргенштерн! А кто у нас вокалист трека? Ладно, уж много где заявлено и многие знают, хоть и не все - Людмила Соколова. Сегодня она "на волне". Позовём её в клип, раз уж всё равно её вокал звучит... но в титрах не укажем - ведь она подписала много лет назад договор "об отчуждении". Укажем её в "credits".
На самом деле, и это уже счастье. Не важно, кто указан в титрах. Главное - что песня - ещё на 40 лет вперёд - хит. И артиста уже знают все. И всё было не зря. Ну и хорошо, что было. Но главное - впереди!
У Людмилы Соколовой, конечно, уникальная судьба - ещё и в рамках одной недели выпустить клип с Любовью Успенской, сняться в клипе Моргенштерна и DJ Smash и выпустить новый альбом, где есть ещё целый ряд радиохитов, намотавших в YouTube миллионы просмотров. А ещё материала на 2 альбома, и где б денег взять, чтоб всё это записать, да ещё и клипы снять, да ещё и на промо наскрести... Но, само-собой как-то решится. Главное - верить в себя! И идти дальше - хотя бы во имя огромного множества тех артистов, чьи имена неизвестны…
Вообще, сегодня знаковый день - релиз первого официального альбома Людмилы Соколовой и выход клипа с Моргенштерном. Такое попробуй придумай ) Это я ещё потратил несколько последних месяцев, предлагая то одному диджею свежий кавер-ремикс на “Новую волну”, потом пытаясь убедить ряд организаторов крупных фестивалей взять в лайн-ап, как оригинального исполнителя трека “Новая волна”... хорошо, что появился Моргенштерн! Будь счастлив!
> БОЛЬШЕ ИНФОРМАЦИИ О НОВЫХ АРТИСТАХ И РЕЛИЗАХ <
Поддержите независимых музыкантов: https://yasobe.ru/na/perpetuum
Сегодня - день релиза первого официального альбома Людмилы Соколовой "Я стала другой", собранного из радиохитов минувших 4 лет и новых песен
Людмила Соколова представляет: новый сольный альбом "Я стала другой" - дюжина радиохитов и серия красивых дуэтов > в Apple Music, Spotify, YouTube, VK Music, Deezer etc: http://orcd.co/drugoy
ЛЮДМИЛА СОКОЛОВА в социальных сетях
http://instagram.com/ludasokolova
http://facebook.com/ludasokolova
http://www.twitter.com/sokolovamusic