У вас есть товар или услуга. Вы не знаете с чего начать в социальных сетях. Есть опасения,что сольете деньги?
Как получить максимум информации до того, как вы начнёте вкладывать в соцсети? Вот вам шесть шагов для их анализа, чтобы принять взвешенное решение: идти туда сейчас или нет.
Среди российских пользователей популярны четыре соцсети: ВКонтакте, Одноклассники, Facebook и Instagram.
Шаг 1. Какая у вас аудитория
Хорошо ли вы знаете, как выглядит ваш клиент внутри соцсети? Как именно с ним работать? Давайте разберемся.
Для начала ваши аудитории нужно нарезать на сегменты, чтобы было легче старгетироваться.
Допустим, ваша компания продаёт новый городской рюкзак. Кого он может заинтересовать? Студенты, школьники и родители школьников, гики, геймеры, часто путешествующие налегке…
Это аудитории, т.е. крупные выборки на основе некоего предполагаемого поведения, и как следствие — некоего прогнозируемого действия, например, покупки.
Аудитории можно поделить на сегменты. Самые популярные параметры:
- По гео. Обычно для экономии средств делят «Москва-Питер-Россия» или «Каждый миллионник отдельно — остальная Россия». При этом исключают Республику Чечня, Дагестан и Ингушетию.
- По возрасту. Обычно это 18-24, 25-34 и т.д.
- По полу. Здесь все понятно.Мужчины и женщины.
- Профессия или род деятельности. Чем человек занимается.
- Хобби. Чем увлекается.
Шаг 2. Какая аудитория у соцсети
На первый взгляд, это очень простой и в то же время самый сложный вопрос: что именно представляет собой аудитория каждой соцсети?
На рынке есть стереотипы: Facebook — деловым людям, ВК — школьникам и студентам, Одноклассники — старикам, Instagram — девушкам. Однако стереотипы не всегда соответствуют реальности. Например, ядро аудитории Одноклассников 25-40 лет , а в Instagram хоть и действительно большинство девушек, однако в цифрах это 60 к 40. И доля мужчин растет.
Для анализа следует изучить исследования по соц.сетям.
По итогу такого анализа важно понять:
- где, скорее всего, сидит ваша аудитория;
- где её наибольший охват;
- сможете ли вы масштабироваться и находить новые, близкие по составу аудитории в соцсети.
Шаг 3. Что соцсеть знает о вашей аудитории
Итак, вы знаете, где потенциально больше вашей аудитории и какие именно аудитории вам нужны от соцсети. Теперь нужно понять, знает ли cоцсеть об аудитории нужную информацию. О чем это я?
Каждая соцсеть собирает об аудитории данные. Набор и глубина этих данных отличается. Например, глубина анкетных данных и обработки действий пользователей.
В каждом из кабинетов сейчас есть look-a-like, супергео, выбор пола и возраста с точностью до года, таргетинг по семейному положению.
Но не во всех есть таргетинг по доходу, должностям, сообществу.
Разложить аудиторию можно по потребностям и соцдему/гео (разный возраст — разные потребности и т.д.), также по местам извлечения этой аудитории в соцсети: например, мам можно доставать как из пабликов для мам, так и по указанию в анкете соцсети наличия ребенка. Поэтому важно понять, какие комьюнити есть в данной соцсети — особенно это актуально для Одноклассников и ВКонтакте, так как в этих соцсетях можно таргетироваться на сообщества.
Шаг 4. Что делают в соцсетях конкуренты
На этом шаге уже стало понятно, какую соцсеть выбрать для работы на старте. Но вероятнее так или иначе конкуренты представлены во всех соцсетях. Чтобы понять, что они делают и как продают, следует использовать Таргетхантером ,Popsters или другие сервисы.
При изучении сообществ конкурентов следует обратить внимание на:
- Объём аудитории — сколько людей в их сообществах
- Лайки, посты, их частота
- Стиль оформления соцсетей, подача контента
- Оперативность ответа на запросы
- Охват постов в ленте
Шаг 5. Какой бюджет понадобится для работы
Для начала расчета вам нужно взять полученные данные из первого шага, и посмотреть, сколько в итоге аудиторий и сегментов.
Протестировать таргетом несколько вариантов креатива и текста обьявления.
Но тестить одновременно все аудитории — очень дорого. Поэтому для начала стоит сосредоточиться на одной аудитории. Также можно сузить тестирование до определенного города.
После тестирования оценить результаты и уже запустить наиболее оптимальный вариант в работу.
Шаг 6. Какие правила у соцсети
У соцсетей большое количество ограничений на рекламу, которые лучше изучить перед началом работы.
Например, вас не пропустят, если ваши продукты конкурируют с продуктами соцсети (MyTarget и ВК, смотрите продукты Mail.ru Group), если у вас товары для взрослых, алкоголь и табак, азартные игры. У ряда бизнеса попросят лицензии: например, финансовый сектор, медицина, лекарства.
Креативы соцсети не должны иметь эротический характер, нарушать орфографию и нормы пунктуации, изображения увечий, курящих людей, нарушать этические нормы и пр.
При этом следует учесть, что рекламу могут не допустить к показу, если она не соответствует убеждениям администрации социальных сетей.
У соцсетей есть два вида модерации: автоматическая и ручная. В Facebook и Instagram автоматическая, т.е. на соответствие правилам проверяет машина. У MyTarget и ВК — ручная, т.е. проверяют люди.
У каждого из видов модерации есть ограничения — ошибки человека или машины.
ВЫВОДЫ:
- Нужно изучить аудиторию по отчетам, которые делают крупные агентства, продукты для работы и сами соцсети.
- Исследовать присутствие и поведение аудитории внутри соцсетей.
- Оценить, какая соцсеть подходит вам больше с точки зрения самих настроек и её использования вашей аудиторией.
- Ознакомься с предложениями конкурентов, взять оттуда лучшее, оценить их воронку и масштаб работы.
- Грамотно отнестись к составлению бюджета на тест, к прогнозу бюджета по итогам теста, к оценке временных затрат.
- Изучить правила соцсетей до старта рекламной кампании.