Помните, несколько лет назад в Сети была популярна шутка:
"Подскажите, где в Ташкенте поставить газовое оборудование на Tesla Model S?"
Смех смехом, но если кто-то из владельцев электромобилей попросит вас во дворе "прикурить" его от вашей бензиновой машины - не удивляйтесь, такое тоже бывает.
Дело в том, что в современных электрокарах батарей две. Тяговая, про которую все знают. И обычная на 12 вольт. Примерно такая же, как в вашем автомобиле с двигателем внутреннего сгорания.
Для чего она нужна? Ну во-первых для всякого электрооборудования. Никто пока не делает для электромобилей специальные фары, стеклоподъемники, центральные замки, подогревы зеркал и прочие детали. Там используются те же узлы, что и в бензиновых машинах. А работают они при напряжении именно 12 вольт.
А во-вторых, и это главное, в целях безопасности во время стоянки высоковольтная тяговая батарея полностью отключается. А включает ее именно маленький 12-вольтный блок аккумуляторов.
Собственно, в машине с ДВС батарея тоже нужна для запуска двигателя. А в электромобиле она же запускает большой блок тяговых аккумуляторов.
Так вот, с севшей 12-вольной батареей электромобиль попросту не включится и никуда не поедет. Но в теории его можно "прикурить" от любой бензиновой или дизельной машины. После того, как его тяговая батарея включится, на маленький аккумулятор пойдет зарядный ток и он оживет.
А вот можно ли провернуть обратный фокус, "прикурив" от "Теслы" соседские "Жигули" мы достоверно не знаем. В теории - почему бы и нет? На практике, можно и спалить дорогую электрику.