Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

Истории конца света

(2021, США)
Плохое, плохое будущее! или Как штопать носки при Апокалипсисе.
Оглавление

(они же Хроники Армагеддона, Armageddon Tales, 2021, США)

Магическая замануха постера во всём её красноречии. Это - ожидания...
Магическая замануха постера во всём её красноречии. Это - ожидания...
...А это - реальность. Уж простите.
...А это - реальность. Уж простите.

"2046 год.
То ли 7 мартобря, то ли 20 нояпреля. Где-то слева от Воронежа.

***
Сегодня проснулся ни свет ни заря от громкого бурления в животе. Наверное, зря я запил вчера сушёных опарышей трофейной бутылкой "колы". Написано же на ней: "Употребить до июня 2027-го", а я, олух, поздновато это прочёл.
Ничего, впредь буду умнее. Если доживу до этого впредя, конечно.

Сходил до ветру.
Ветер сегодня резко переменный, а значит попутный - всё равно после лихорадки меня болтает из стороны в сторону, как зомбированного. Кстати, о зомби. Видел парочку их на опушке вон того сухостоя, но патроны надо беречь, так что пусть живут... В смысле мертвят... Ну или как назвать их текущую жизнь, которая совсем не жизнь?

К обеду добрёл до руин "Пятёрочки". Нашёл чудом уцелевшую в кладовке, банку кошачьей еды. А, впрочем, чему удивляться? Кошек почти всех съели ещё, почитай, лет десять назад, а те, кто выжил, вряд ли научились пользоваться открывалками.
"Вискас" оказался на удивление вкусным. Чуток заплесневелым, но всё равно нажористым. Мыши ему и близко не ровня, хотя, если их хорошенько поджарить на солидоле, то и они на еду похожи.

Смеркается рано, так что устроюсь на ночлег в этом сарае.
Правда, лежащий внутри, человеческий скелет с дыркой в черепе намекает на то, что не всем здесь везёт дожить до утра, но я-то знаю, что его сгубило. Догадался по разбросанным вокруг, осколкам бутылки от "колы". Бедолага! Тоже, видать, не посмотрел на срок её годности и умер в жутких корчах.
Всё, решено - "колу" больше не пью! Никогда и даже при адской жажде! Уж лучше я буду своих опарышей всухомятку грызть, чем травиться этой вашей доапокалиптической химией!

Проклятье! Кто-то в темноте поблизости вот уж третий час громко воет и чавкает.
Эй! Нельзя ли потише! Тут люди, между прочим, заснуть пытаются!..
И ладно бы только это! Гораздо больше напрягает, что последний мой фломастер вот-вот законч..."

-Ты-ы-ы меня любишь! Лепишь, творишь, малюешь!.. - Блин! Мистер Серов, ну нельзя же так подкрадываться к людям в эпоху апокалипсиса!
-Ты-ы-ы меня любишь! Лепишь, творишь, малюешь!.. - Блин! Мистер Серов, ну нельзя же так подкрадываться к людям в эпоху апокалипсиса!

***

Простите, друзья, за столь отвлеченное вступление.
Но оно, конечно, не простое баловство, а баловство со смыслом. Чьей задачей было лаконично, но в красках описать то, что создатели "Историй" (какие-то неизвестные люди) будут показывать вам аж целых полтора часа. И в количестве аж 4 (!) новелл, отличающихся друг от друга разве что действующими лицами. Да и то не всегда - вторая и третья главы посвящены одним и тем же людям.

То есть, полагаю, вы уже догадались о характере этих историй.
Забудьте напрочь о сюжетных зигзагах и сложной драматургии. Забудьте о безднах философских смыслов, символизме и иных тонких психологических материях. Все эти новеллы состряпаны по схеме самых примитивных квестов из видеоигр. А именно: 1) герои куда-то идут, по пути собирая всякий лут типа воды, еды, оружия и аптечек, 2) герои куда-то приходят, где кого-то встречают и находят новый лут, 3) герои с этим некто конфликтуют и идут дальше. Или обратно, или "ша, спокойно, уже никто никуда не идёт" (© анекдот).
На этом всё. И так, в манере дятла, повторить четырежды, а то зритель с первого раза явно не врубится.

- Ну и что, что вокруг конец света! Я ведь сказал тебе, деточка: это платный сортир!
- Ну и что, что вокруг конец света! Я ведь сказал тебе, деточка: это платный сортир!

Каждая новелла названа годом, в котором якобы происходят её события: 2032, 2036, 2042, 2046.
Самая интересная (по меркам данного фильма) и более-менее профессионально снятая глава показана первой. В ней и герои встречаются разнохарактерные, и суровые пейзажи впечатляют, и фаталистичное настроение ощущается, и музыка Шопена уместно звучит. И даже, вы не поверите, тут есть сквозная интрига: одного из героев преследует нечто зловещее, и мы долго гадаем, реальное оно или это только шутка его упорхнувшей кукушки.

Честное слово, кабы следующие три главы были сделаны на подобном художественном уровне, я бы это кино не только не ругал, но и даже скромно похвалил.
Увы! После того, как на экране загорается надпись "2036", всё скатывается в беспросветную любительщину, плоскую, ниочемную и без единой оригинальной идеи.

Или нет, вру. Одну такую идею мне всё-таки удалось найти.
Долго охреневая, зачем герой бегает с АК-47 без магазина (!) и, передергивая затвор, постоянно в кого-то целится, ответ на сей вопрос я в итоге получил. Ведь на самом деле это был не "калаш", а... бластер! И стрелял он не патронами, а делал "пчих" сгустками некой разрывной энергии. Которая, попадая в хороших ребят, лишь чуть-чуть коцала их, зато плохих валила наглухо с первого пчиха.
Гениально! Изумительно! Бурные аплодисменты, переходящие в овацию!

- Ну вот! Понесло-о-ось кино по трубам!
- Ну вот! Понесло-о-ось кино по трубам!

***

В общем, замечательный, эпичный и многоплановый фильм... для снятия с него постапокалиптических скриншотов.
Да, в отдельные моменты "Истории конца света" не скупятся на живописно мрачные виды (см. последний скриншот), но на этих проблесках их достоинства и заканчиваются.

Всё же остальное здесь не выдерживает никакой критики, и то что IMDb и Кинопоиск жёстко выпороли создателей картины мусорными рейтингами (3,4 и 4,3) - целиком заслуженная ими кара. Ибо пусть фанаты "постапа" в массе своей и не ценители высокого искусства, но фуфло от настоящего кино, уж простите, отличать умеют.

Трейлер фильма: