Спрашивать про домашнее задание ребенка в родительском чате - это так привычно в последнее время. Моим детям 8 и 10 лет. И хотя дети давно уже завели свой чат, где они и с одноклассниками обсуждают "домашку" и прочие школьные дела, поток родительских вопросов на тему домашних заданий не уменьшается.
Не в моих правилах выполнять школьные обязанности за детей. А потому пришлось задаться целью научить дочерей ответственности за свои дела.
Учимся расставлять приоритеты
В силу профессии (я пишу тексты, работаю в интернете) мне постоянно приходится следить за временем и графиком выполнения поставленных задач. За меня никто не будет это делать.
Поискала информацию на тему тайм-менеджмента для детей и убедилась, что временному планированию учить их можно и нужно.
В этом процессе есть немало плюсов
- Во-первых, дети учатся определять приоритеты. Мне, кстати, пришлось объяснить, что такое приоритеты и откуда они берутся. Привела такой пример. Уроки, заданные на завтра, в большем приоритете, чем уроки, заданные на следующую неделю. Все стало понятно.
Параллельно можно разобраться с классификацией на важное и неважное, срочное и не срочное. В качестве примера важного приводим контрольную по математике, к которой обязательно готовиться. В качестве примера неважного - задание по окружающему миру на дополнительную оценку.
- Во-вторых, возложенная ответственность учит ставить цели. Причем цели разного уровня. От глобальных, до микроскопических.
Глобальной целью детей относительно уроков могут стать оценки за четверть, за контрольные, за проекты.
Чтобы достичь глобальной цели, ее придется разбить на маленькие. Это очень хороший навык для освоения целеполагания.
Маленькими целями ребенка могут стать уроки, выполненные за 20 минут, или выученная таблица умножения. Чем меньше цель, тем быстрее ее удастся достигнуть. Тем больше радостных эмоций будет на выходе. Тем больше стимула достигать новых целей.
- В-третьих, поскольку тайм-менеджмент предполагает наличие времени на работу и на отдых, дети учатся сами выделять себе время отдыха.
В нашем случае работает принцип 20+5. 20 минут на выполнение уроков, 5 минут на перерыв. Такая схема нас устраивает.
Параллельно можно избавиться от "пожирателей времени" - телевизора, телефонов. Ведь на время работа ими нельзя пользоваться.
А еще с помощью тайм-менеджмента ребенок учится грамотно выделять время на отдых, что особенно актуально для современных детей.
Какая польза для родителей от такой самостоятельности
Польза есть. Пусть идеального варианта можно и не добиться, тем не менее расхлябанности и "тут забыл", "там забыл" точно не будет.
Во-первых, дети учатся выделять особо важные дела.
Во-вторых, могут увидеть результат своих трудов и оценить его. Тут, конечно, придется поначалу объяснять как возникает взаимосвязь поступков и результата. Но одного раза для понимания бывает достаточно.
В-третьих, дети учатся не зевать по сторонам во время выполнения домашних заданий и начинают больше ценить время отдыха.
В начале этой статьи я писала про привычку родителей спрашивать домашнее задание. Мне кажется, погружение детей в тайм-менеджмент избавит мам и пап от такой привычки. Попросту не понадобиться узнавать что-то за ребенка, если он и так будет знать свое расписание, будет сам понимать что и когда ему нужно сделать.
Разумеется, из любой ситуации бывают исключения. Не надо перегибать палку. Однако привычка детей отвечать за свои дела в жизни пригодиться.
Делитесь своим мнением в комментариях.
Подписывайтесь на канал и ставьте лайк.