В деревне очень многие получают прозвища, которые закрепляются за ними на всю жизнь и даже достаются по наследству детям и внукам. Я открыла для себя этот мир, когда мы с мамой в конце 80-х переехали из Казахстана в Подмосковный поселок городского типа. Да, нам повезло! Удалось обменять квартиру. Можно сказать, что вскочили на подножку уходящего поезда.
На новом месте я с удивлением начала узнавать деревенские прозвища. Особенно заинтересовало одно. В соседнем подъезде на третьем этаже жили две женщины – мать и дочь. И звали их по-деревенски Гундровы- каскадеры. Естественно, я не могла не задать вопрос – почему именно каскадеры? И тут мне рассказали целую историю в лицах.
Гундрихи любили частенько поддавать. Причем обычно вдвоем и дома. Компании им для этого алкогольного дела не требовались. Однажды ночью соседку с низу разбудила странная возня за окном. Она удивилась и подошла к окну. В свете уличных фонарей было видно, как в ветвях березы происходит какое-то странное шевеление чего-то темного, довольно большого, явно не похожего на птицу.
Пока женщина раздумывала, что это могло быть, мимо окон что-то пролетело и шмякнулось на землю. И лишь по крику – «Ё.. твою мать!» она поняла, что это свалилось не привидение, а живой человек.
Соседка растолкала мужа, и они вдвоем пошли посмотреть, кто это? Под окнами, за домом лежала бабка Гундриха и стонала. А в ветвях продолжала бултыхаться ее доченька.
Разумеется, людям пришлось вызвать скорую помощь и позвать на выручку других соседей. Через некоторое время поглазеть на это представление собралась кучка зевак. Мужикам удалось с помощью лестницы снять с березы запутавшуюся младшую Гундриху. К старшей приехали врачи и стали задавать вопросы.
Кое-как картина происшествия стала вырисовываться. Бухать начали с вечера, «с устатку». Правда, какой такой у Гундрих мог быть «устаток», не понятно. Скотину не держали, огородом не занимались. В какой-то момент доча встала из-за стола и ломанулась на балкон, видимо, думая, что это туалет. Перемахнула через перила и сорвалась вниз. Но, до земли не долетела. По причине субтильности, зацепилась за березу.
Мать, естественно, полезла ее выручать. Но, так как тоже была худой и маленькой, дотянуться до кровиночки не удалось, и она птичкой слетела вниз.
Скорая увезла старушку с переломом ноги. А слегка протрезвевшая дочура отправилась залечивать дома волнение после ночного приключения.
Наутро, как известно, о полетах Гундрих знал весь поселок. И кто-то из сельчан метко оценил событие – «Ну, прям, как каскадеры!»
………..
А у вас или ваших знакомых были прозвища? И как они достались? Делитесь в комментариях. Ставьте лайки, если понравился этот пост. И подписывайтесь на мой канал. У меня много историй!