Найти в Дзене
Форекс

Что делать, если вырастет инфляция, почему инвесторам стоит обратить внимание на ритейл в РФ и главное из прогноза аналитиков

Остановившееся укрепление доллара США поддерживает рост фондовых индексов. Рынки США и Европы обновляют максимумы.
Развивающиеся рынки и золото отыгрывают потери февраля и марта. Начинающийся сезон корпоративных отчетов за 1 квартал 2021 года подтвердит, насколько обоснован текущий оптимизм инвесторов.
Акции российских компаний-экспортеров выигрывают как от высоких цен на сырьевых рынках, так

Остановившееся укрепление доллара США поддерживает рост фондовых индексов. Рынки США и Европы обновляют максимумы.

Развивающиеся рынки и золото отыгрывают потери февраля и марта. Начинающийся сезон корпоративных отчетов за 1 квартал 2021 года подтвердит, насколько обоснован текущий оптимизм инвесторов.

Акции российских компаний-экспортеров выигрывают как от высоких цен на сырьевых рынках, так и от временного ослабления рубля.

Но если рассматривать инвестиции на 6 месяцев и дольше, то больше внимания стоит уделять акциям компаний, которые ориентированы на внутренний рынок — потребительский сектор и банки. Именно они выиграют от стабилизации курса рубля и возвращения экономики к нормальной жизни после пандемии.

Почему российский ритейл становится привлекательным для инвестиций

Компании российского ритейла, у которых хорошо развиты онлайн-продажи: сайт, доставка, работа с клиентами и т.д., могут вырасти быстрее рынка. В продовольственном секторе низкая доля онлайн-продаж. По итогам 2020 года в продовольственном сегменте доля онлайн-продаж не превышала 2,5 % — основные продажи приходились на офлайн. Это очень мало по сравнению с непродовольственной розницей: только у «Детского мира» доля онлайн-продаж 29 %, а у «М.Видео» — 64 %.

Онлайн-продажи стали резко расти. По сравнению с прошлым годом объем онлайн-продаж продуктов питания вырос: у «Ленты» в 2020 году рост 362 %, а у Х5 — 569 %.

-2

Что касается Х5 Retail , то у него потенциал роста +32 %.

Почему может вырасти. По итогам 2020 года компания занимает 13 % продовольственного онлайн-сектора, а к 2023 году собирается увеличить долю до 20 %. Также компания планирует выделить онлайн-бизнес в отдельную структуру и вывести ее на IPO в течение 2-3 лет, из-за чего стоимость компании может вырасти.