В новом фильме наконец-то узнают ранее скрытую фигуру шпионского мира. «Это один из нескольких недавних фильмов о настоящих женщинах и сопротивлении», - говорит Кэрин Джеймс.
Никто не видел приближения Вирджинии Холл. Американка, работавшая на британскую разведку во время Второй мировой войны, несколько лет назад потеряла ногу в результате несчастного случая на охоте. Она назвала свой протез ноги Катберт и стала первой женщиной-полевым агентом, отправленной во Францию до и во время оккупации. Она создала шпионские сети и убежища, а также организовала побег из тюрьмы и взрыв нацистских линий снабжения. Нацисты насмешливо называли ее «Хромой леди», но так боялись, что Клаус Барби, один из самых жестоких из нацистских лидеров, приказал срочно разыскать женщину, которую он называл самой опасной из всех союзных шпионов. Ее так и не поймали, и она сбежала из Франции, пройдя 35 миль (56 км) по ледяным Пиренеям, испытывая постоянную боль от Катберта. Все это драматично изображено в «Зове шпиона»,
Скорее так:
- 10 фильмов для просмотра в ноябре
- Настоящее «сердце тьмы»
- Борат «завораживает и бодрит»
Лидия Дин Пилчер, режиссер «Зова шпиона», также является со-режиссером другой новой основанной на фактах драмы «Radium Girls» о двух сестрах из Нью-Джерси в 1920-х годах, которые подали в суд на фабрику, рабочих которой отравляли радием. Эти фильмы являются частью тренда, который включает в себя хит 2016 года «Скрытые фигуры» о чернокожих женщинах, которые помогли сформировать космическую программу США, и фильм «Аммонит» этого года с Кейт Уинслет в роли Мэри Эннинг, которая сделала революционные открытия в палеонтологии. Благодаря движению MeToo, которое пробудило новый интерес к правам и автономии женщин, эти героини обращаются к настоящему в своей безжалостной борьбе с сексистскими заведениями своего времени. Ни одна из их жизней не была более драматичной, чем жизнь Вирджинии.
Сара Меган Томас играет Вирджинию, а также написала сценарий, в котором история ее персонажа сочетается с историями двух других реальных героинь войны. Уроженка Румынии Вера Аткинс (Стана Катич) работала в Управлении специальных операций Великобритании, известном как Секретная армия Черчилля, вербуя женщин-агентов в то время, когда это было новаторской концепцией. Один из ее новобранцев, англо-индийский Нур Инайят Хан (Радхика Апте), поехал во Францию в качестве радиста, что было самым опасным заданием. Однако история Вирджинии занимает центральное место, начиная с ее борьбы за роль агента, несмотря на ее пол и физические недостатки. «Это идеальное прикрытие», - говорит Вера, выступая за то, чтобы Вирджиния поехала в Лион, изображая из себя журналиста. «Никто бы не заподозрил хромого симпатичного американского репортера ни в чем не виноватым».
Фильм не изобретает заново жанр шпионажа, но эффективно использует его, создавая интригу и опасные моменты всякий раз, когда приближаются нацисты. Вирджиния прибывает во Францию и сразу же планирует опасный ночной рейс, чтобы доставить раненого британского агента обратно в Лондон. Позже она набирается сил и спокойно проходит мимо, пока нацисты стреляют в члена ее ячейки на улице.
Сопротивление - это общая черта как в «Призыве к шпионам», так и в «Радиевых девушках»
Как и большинство фильмов, рассказывающих о женских историях, этот фильм посвящен годам ее величайших достижений. Вирджиния просто упоминает свое прошлое в своем первом интервью с Верой. Она пыталась присоединиться к американской разведке, но Госдепартамент отказал ей из-за протеза. Вместо этого она поехала во Францию водителем скорой помощи во время войны, а позже работала в офисе американского посольства в Лондоне. Хотя «Зов шпиона» верен основным фактам и траекториям карьеры героинь, он вымышляет их отношения. Вера знала Вирджинию, но не взяла ее на работу, как в фильме. Настоящая Нур работала на Веру, но она и Вирджиния не делили комнату во время обучения SOE и снова встречаются во Франции, как на экране. По словам Томаса, эти изменения «позволили мне соединить Нур и Вирджинию во времени и пространстве, как и «Скрытые фигуры». Я называю их скрытыми фигурами шпионского мира. Этот фильм был стопроцентным справочником».
Связывание историй также сделало фильм более актуальным в современном глобальном мире. «Меня интересовала концепция того, как женщины разных национальностей и происхождения объединяются, чтобы противостоять общему злу», - говорит Томас. На протяжении всего фильма Веру подозревают в собственном отделе, потому что она еврейка и иностранка. Она опасается, что ее британское гражданство не получится и ее депортируют. Нур, рожденная от отца-индуса и матери-англичанки, мусульманка и пацифистка, настаивающая на том, что она играет определенную роль в борьбе с нацистами.
Опасность и драма
Сопротивление является общей нитью и в «Призыве к шпионам», и в «Радиевых девочках», режиссером которых был Пилчер и одна из сценаристов Джинни Молер. Radium Girls начинается в 1925 году на фабрике, где женщины рисуют светящиеся в темноте цифры на циферблатах часов. Они облизывают кисти, наполненные краской, содержащей радий, чтобы рисовать точнее. Компания American Radium также продает воду, насыщенную радием, в качестве волшебного эликсира. Героини основаны на реальных сестрах, которые подали в суд на компанию, на которую они работали, и обнаружили, что владельцы знали о смертельной опасности радия в течение многих лет.
Как и в «Зове шпиона», Пилчер создает здесь атмосферный мир и персонажей, которым зрители могут посочувствовать. Джои Кинг играет Бесси, которая мечтает стать звездой Голливуда, а Эбби Куинн - Джози, которая мечтает побывать в Египте на археологических раскопках. Джози - самый быстрый и лучший работник фабрики, но вскоре заболевает. Врач компании сказал ей, что с ней все в порядке, хотя она кашляет кровью и теряет зубы.
Сияющий, насыщенный радием лак для ногтей, который носит Бесси, является примером сильного использования в фильме деталей того времени. Но борьба героинь за правду не может быть более своевременной, демонстрируя, как исторические личности могут находить отклик в настоящем. Хотя Radium Girls были созданы до того, как был обнаружен Covid-19, Пилчер рассматривает эту историю как «параллельную тому, что происходит сегодня в мире Covid, где наука отрицается, некоторые люди говорят, что что-то безопасно, когда это не так, и вы видите людей. умирающий".
Какими бы яркими ни были эти экранные героини, фильмы рассказывают лишь часть их истории. «Призыв к шпиону» заканчивается тем, что война все еще продолжается. Непреодолимая драма из реальной жизни Вирджинии во всем ее масштабе освещена в крупной биографии Сони Пурнелл «Женщина, не имеющая значения: нераскрытая история американского шпиона, который помог выиграть Вторую мировую войну», опубликованной в прошлом году. После войны она стала одной из первых женщин во вновь созданном ЦРУ, но сегодня даже ЦРУ признает, что агентство не использовало ее должным образом. В рассекреченном отчете, цитируемом Пурнеллом, говорится, что Вирджиния сдерживалась, «потому что у нее был такой большой опыт, что она затмевала своих коллег-мужчин, которые чувствовали угрозу с ее стороны». В 2016 году ЦРУ назвало ее именем здание. Это не полная реституция, но это что-то.