Найти тему
#БЕССОННО

Новый Мир и скорбь по автору

Feu! Chatterton
Feu! Chatterton

Вот забавная вещь эта "смерть автора". Раньше оно как было - вот умер автор и вроде бы хорошо, никому ты не обязан отвечать на вопрос, что хотел сказать этот самый творец. Изобразил он мудреца или затруднения со стулом.

Роден
Роден

А вот прошло время и оказалось, что новая софистика хорошо легла на плюрализм мнений (как в смысле разнообразия, так и в смысле необязательности), на стремление капитализма расширить виды продуктов на продажу, а также на общее снижение грамотности населения.

Сегодня вроде нет мейнстрима. Нет главенствующей идеи. И, с одной стороны, это конечно, прекрасно. Каждый сам себе делает персональную подборку хорошего вкуса (скорее делегирует это право нейросети). С другой стороны, переход искусства от элитарного к массовому привело к его отказу от функции образовательной и воспитательной к функции развлекательной. А что сегодня развлекает человека. Только эпатаж. Мы, как коллективный зритель, идем в театр, музей, кино и ждем, чтобы нас удивили. И нас удивляют нелепыми видеоартами, нелепыми "вотэтоповоротами" и откровенным уродством. А если ты осмелился сомневаться, то вот вопрос - а судьи кто? Нет автора - нет судьи.

И все это бессмысленное скрывается за словами. Новая риторика прикрывает пустоту. Нагородите город слов вокруг своей пустоты и она превратится в произведение искусства. Сегодня искусство - это платье короля, а любой современный художественный деятель - это прежде всего хитрый портнишка. Хотите убедится в этом - посмотрите как мастодонты искусства нахваливают выставку "Весна" Евгении Васильевой.

-3

Вот как раньше с софистами поступали. Да легко. Назвали их умные люди никчемными и вроде как софистом стыдно стало быть. Но это было в те далекие времена, когда вся интеллектуальная деятельность была в радиусе действия палки (тут отсылочка к Диогену - если понял, то ставь лайк).

Написанное мной выше не имеет отношение к новому альбому Feu! Chatterton - одной из моих самых любимых групп. Этот альбом не такой воздушный и жизнерадостный как их прошлый L’oiseleur, но и мир изменился.