Найти тему
Живопись

Художник Франческа Стрино: делая женщину снова красивой

Художник Франческа Стрино. Дочь прославленного мастера Джанни Стрино. Её первого наставника, идейного вдохновителя и мудрого советчика в архитрудном деле творческого становления.

Сразу же отметим: в корне ошибочно считать работы Франчески прямым наследием либо развитием концепции картин её отца. И уж тем более — их стилистическим и нарративным «цитированием». Пусть живописный почерк героини нашего рассказа и носит на себе отпечаток раннего влияния маэстро Джанни Стрино.

«В шляпке с лентами»
«В шляпке с лентами»
«Женский портрет»
«Женский портрет»

Придирчивые итальянские эксперты оценили талант Франчески отнюдь не потому, что её отец носит негласный титул лучшего итальянского неоромантического портретиста начала столетия. Скорее наоборот: девушке пришлось раскрывать цветок своего таланта навстречу свету экспертного одобрения и теплу зрительской любви, начиная карьеру в густой тени славы выдающегося родителя. Пришлось работать больше остальных студентов, доказывать свою творческую состоятельность чаще остальных начинающих художников и искать свой путь с удаленным рвением. Ибо нет для творческой натуры более нелёгкого испытания, чем вечный контекст сравнения с иными представителями собственной творческой династии...

Так что в данном случае мы с Вами, дорогой читатель, видим перед собою историю успеха, состоявшуюся не «за счёт», а скорее «вопреки».

«Падший ангел»
«Падший ангел»

С другой стороны, Франчески Стрино крайне повезло. В Академии изящных искусств своего родного Неаполя ей довелось стать ученицей превосходного живописца и не менее превосходного педагога Джанпьетро ди Фьёре. «Фундамент», сложившийся из навыков, полученных в ходе домашнего обучения, стал надёжной базой для возведения его основе крепкого и цельного стиля Франчески Стрино.

В возрасте 23 лет героиня нашей статьи была удостоена персональной выставки, прошедшей в рамках празднования двухсотпятидесятилетия неаполитанской Академии. И уже тогда юной Стрино удалось обратить на себя внимание профессионалов и заинтересовать ценителей хорошей живописи...

Картины Франчески Стрино представляли собою удачную интеграцию образа современной женщины и пост-классических мотивов итальянского изобразительного искусства XVII века. Не то чтобы в самой идее переосмысления «барочных» мотивов на постмодерновый лад была какая-то особая ценность. Отнюдь. Всё дело — в «полнокровности» эмоционального высказывания каждой из них. Эти картины «подкупают» прямотой, с которой их автор рассуждает на вечные темы. Любовь и страсть, ожидание и обретение, открытость или равнодушие... Со временем данная тенденция в творчестве Франчески Стрино лишь усилилась. Благо художница стала уделять более пристальное внимание сочетанию гладких и прозрачных мазков, задействуя их для создания сложных сочетаний текстуры.

Сегодня любому художнику более чем легко спрятать вторичность смысла за ироничной подачей. Сила живописи госпожи Стрино в том, что она этого не делает. Попросту отказывается бояться зрительского непонимания и неодобрения. Ей хочется использовать «немодные» нынче глубокие тона и сочные оттенки — и она применяет их, дабы наделить героинь чувственной, идеализированной красотой. Её вдохновляют простые, но вечные мотивы жанровых композиций — и она наделяет своих героев скупой мимикой или щедрой пластикой «позднеакадемических» венер или «раннеромантических» джульетт. Позволяет красавицам завораживать нас глубиной своих глаз, дразнить поклонников матовым блеском нежной кожи, ранить чувства влюблённых мужчин уголками губ... Если нужно — художница не стесняется прибегать к прямому «цитированию» классики Возрождения. При этом не забывая подменять образы тамошних «кисейных барышень» норовистыми современными супермоделями. Или наоборот: «приглашает» барочных ангелов сойти на свой грешный холст, дабы предложить им роли матери, сестры, подруги.. «Учит» их вдохновить и утешить, заботиться и хранить...

И это работает. Потому что идёт от самого сердца художника и воплощается без намёка на второе дно и рефлексию. От огромной любви к яркой и полной жизни, превосходного вкуса и небывалой по нашим временам дерзости: желания сделать женский образ снова прекрасным. Твёрдым в своей хрупкости и цельным в своём изяществе. Таким, каким его и задумывал Создатель.

Автор: Лёля Городная. Вы прочли статью — спасибо. Будем рады новой встрече с Вами, уважаемый читатель.