Как я уже говорил в первой статье про Пежо c двигателем ЕР6, мне пришлось столкнуться с поломкой термостата.
Почитав много отзывов, понял что это больное место у Пежо. Стоит отметить, что этот двигатель компания BMW устанавливали и на Мини Купер. И термостаты у них идентичные. Учтите, что есть отличие в термостатах для авто с автоматом и с механикой. С автоматом на один патрубок больше (охлаждение коробки)
Перед заменой как всегда встал перед выбором, что покупать: оригинал, аналог или б/у. Б/у отмел почти сразу, так как цена как у нового аналога, около 3 тыс. Оригинал стоит порядка 8 тыс., цена совсем не гуманная для бюджетного авто с пробегом. Размышлял логически, если оригинальные выходят из строя (заклинивают, протекают) с завидной регулярностью, то какой смысл тратиться почти в 3 раз больше? Взял не оригинал.
В моем случае термостат работал нормально, но стал протекать где-то по соединительному шву. Сам термостат состоит из 2-х половинок. Внутрь вставляется сам термостат и запаивается между ними. Таким образом термостат меняется только в сборе. А качество пайки видимо не качественное.
Сливаем антифриз.
Замена термостата дело хлопотное. Я первый раз потратил 3 часа на всё и кучу нервов. Какими только "добрыми" словами я не вспоминал гениев конструкторской мысли из Франции!
Опытный мастер уложится в 2 часа. Нужно знать как добраться до термостата. Дело в том, что находится он с правой стороны и крепится непосредственно к блоку двигателя. Визуально его сверху даже не видно.
чтобы до него добраться нужно снять аккумулятор. Отвести в сторону мешающую проводку, снять компьютер. Смотрим фото
Вот добрались с грехом пополам до термостата.
Обратите внимание на площадку от аккумулятора справа на фото. Для того что бы снять термостат его придется оттягивать вправо из-за одной шпильки вверху (возле штекера температурного датчика).Почему там шпилька а не болт, как в нижней части, не понятно. Но именно из-за нее будут сложности. Поэтому я и рекомендовал снять площадку.
Следующий нюанс: нужно максимально аккуратно снять стопор на патрубке, входящий в двигатель.
Всё, теперь можно снимать термостат.
Порядок сборки в обратном порядке. самое сложное, это поставить аккуратно стопор на патрубке. При установки обязательно нужно его привязать, с первого раза редко получается его поставить на место. А он так и норовит соскочить и упасть. Поэтому настоятельно рекомендую привязать к нему проволочку, шнурок, что угодно.
Соединяем все патрубки и заливаем антифриз. Чтобы избавиться от воздушных пробок открываем клапан, на фото яркий крестик. Стравливаем воздух, ставим на место аккумулятор и всё остальное.
Спускаем воздух из системы, доливаем до уровня в расширительном бачке.
По идее можно наслаждаться проделанной работой и отправляться в путешествие. Пыжик для этого очень подходит.
В моём случае был неприятный момент с появлением ошибки в "мозгах". Загорелся чек, STOP и температура зашкаливала. И это не сразу появилось, а после 20 км пути. Хотя реально двигатель не кипел. "Танцы с бубном" я описал в первой статье, ссылка в конце. Сразу скажу, что проблема решилась просто сбросом ошибки, с чем было связано неизвестно. Глюк. После ремонта проехал 10 тыс. км за 8 месяцев, ошибка больше не появлялась. Дважды съездил Москва-Сочи и обратно. Всё ок!
В целом автомобиль неплох, но напрягал масложор. Не скажу что прям очень много, но разбираться уже не было ни желания ни времени. Продал с небольшим сожалением из-за огромной панорамной крыши.
Ниже ссылка на мою статью про общий опыт эксплуатации, в том числе и про проблемы с системой охлаждения.
https://zen.yandex.ru/media/id/60267191b406d029c425a8ed/60508c2b6c861f01070d636d