247 подписчиков

Плевок в лицо.

https://artnow.ru/kartina-Verblyudy-hudozhnik-Nemakin-Aleksandr-753168.html
https://artnow.ru/kartina-Verblyudy-hudozhnik-Nemakin-Aleksandr-753168.html

Предыдущая история.

Я с детства ненавидел зоопарки! Там невинных зверушек томят в тесных клетках, плохо кормят, постоянные переезды и акклиматизация лишают животных покоя и сна. В добавок ко всем прочим невзгодам далеко не все посетители и персонал зверинцев находятся в здравом уме…

Но мой Дедушка странным образом оставался наивным идеалистом: он не верил в существование зла и боли. Наверно это был своего рода защитный механизм, но не мне его судить. Старик уговорил меня сходить с ним за компашку в очередной приезжий зоопарк, не за спасибо, конечно, а за импортную жвачку, три бутылки лимонада и два шоколадных пломбира. А пиво и сигареты я купил на свои карманные денежки, сэкономив благодаря щедрости Ивана Багратионовича на мороженом.

Изрядно захмелев на жаре от пузыря дилижанского жигулёвского, я сочувственно беседовал с узниками клеток и торжественно обещал им, что когда вырасту, то непременно найду Гойко Митича, и вместе с ним мы захватим все зоопарки и выпустим на волю всех животных Мира. Но старый печальный волк изрядно устал от жары и моей детской болтовни, он даже не знал Гойко Митича и про Арнольда Шварценеггера ничего не слышал…

И тут моё нетрезвое внимание привлекли глупые мальчишки, которые зачем-то корчили рожи белому пакистанскому верблюду. Возмущённый подобным оскорблением пленного аксакала, я набросился с кулаками на этих непутёвых ребят. Бить я тогда ещё не умел, поэтому оппоненты больше удивились моей злости и дерзости, чем испугались моих крохотных кулачков.

Дедушка и сторож зоопарка нас ловко растащили в стороны, и вспыхнувшие было страсти быстро улеглись по тёплым майским лавочкам.

Дети продолжали корчить рожи верблюду, потому что я не сумел до них должным образом донести мои светлые мысли о благородстве и уважении. И тут мой новый пакистанский друг, набрав побольше слюны в свою огромную морду, смачно плюнул в лицо главному задире. А тот верзила от обиды расплакался, ибо его собственные дружки стали над ним дико потешаться.

Но Дедушка своим чистым носовым платком вытер лицо моего врага и объяснил ему истинную причину поступка верблюда. Оказывается, там, в далёкой верблюжьей пустыне, живительная влага дороже золота, ибо только она может спасти чью-то жизнь. Мальчик корчил гримасы и в целом вёл себя неадекватно, а добрый верблюд подумал, что у ребёнка приступ и галлюцинации из-за обезвоживания и солнечного удара. Он поделился со своим обидчиком целебной слюной: так его древние предки спасали своих благородных хозяев от неминуемой смерти…

Мой Дедушка был очень похож на того верблюда: такой же добрый и благородный. Жаль, что я не в его породу, хоть и очень уважаю эти редкие в наше время качества…