Найти тему
Insightikum

Как прокачать и выстроить информационно-аналитическую эко-систему компании: три совета

Оглавление
Три совета от международной информационно-аналитической компании M-Brain
Три совета от международной информационно-аналитической компании M-Brain

I совет

Проверьте, есть ли в информационной эко-системе баланс между «операционными» данными о компании и актуальной информацией о бизнес-среде?

Как и в какой степени вы, как руководитель, и сотрудники, получающие информацию для принятия решений, основываете свои решения на знаниях о том, что происходит внутри компании и во внешней среде? Большинство компаний основывают свои решения на свежей информации не только о внутренних изменениях, но и на данных мониторинга рынка.

Элементы информационной эко-системы компании: отрасль, рынки сбыта, стейкхолдеры, регуляторы, мировые тренды, география, конкуренты, партнеры, клиенты и пр. Важно учесть все элементы эко-системы, чтобы не упустить важную информацию.
Элементы информационной эко-системы компании: отрасль, рынки сбыта, стейкхолдеры, регуляторы, мировые тренды, география, конкуренты, партнеры, клиенты и пр. Важно учесть все элементы эко-системы, чтобы не упустить важную информацию.

Проверьте, есть ли баланс между осведомленностью о внутренних процессах и о том, что происходит за пределами Вашей компании.

Если существует дисбаланс:

  • Постарайтесь добавить недостающие данные в общую систему
  • Определите ответственного за обновление и распространение данных
  • Скорректируйте информационный поток в соответствии с обратной связью получателей, ЛПРов и др.
  • Уберите всё лишнее, что может создать "информационный шум".

II совет

Регулярно проверяйте тематику, насыщенность и достаточность информирования для разных функций компании

Компания – это динамичная система. Отделы и функциональные единицы обновляются, изменяют направления деятельности, иногда утрачивают свое значение и переквалифицируются. Важно, чтобы информационные службы компаний соответствовали актуальной структуре и задачам сотрудников, выполняющих разные функции в компании.

Каждый из отделов компании требует определенной информации. Даже сотрудники одного подразделения, выполняющие разные функции, нуждаются в разных данных.

Компания может создавать "единые для всех отчеты", которые не отвечают реальным информационным потребностям сотрудников в полной мере, но отнимают время на поиск "иголки в стоге сена".
Компания может создавать "единые для всех отчеты", которые не отвечают реальным информационным потребностям сотрудников в полной мере, но отнимают время на поиск "иголки в стоге сена".

Постарайтесь определить, все ли отделы получают информацию и какую, в достаточной ли степени эти данные отражают нужды и функции данных сотрудников. Настройте работу информационной службы/ маркетингового или аналитического отдела гибко, регулярно оценивайте внутренние продукты с точки зрения эффективности и функциональности для получателей и пользователей этих данных.

III совет

Используйте бонусы digital-решений и времени предоставления бизнес-информации с учетом специфики работы разных отделов и функций компании

Информационные системы, технологии, приложения и стиль работы меняются с течением времени. Своевременность и удобство – это два ключевых качества формата предоставления данных, от которых напрямую зависит, будут ли сотрудники пользоваться информацией или нет.

Время, средство и форма передачи информации, структура влияют на эффективность использования информации получателями.
Время, средство и форма передачи информации, структура влияют на эффективность использования информации получателями.

Например, если выяснить цель использования того или иного инфо-продукта, можно выявить наиболее эффективное время предоставления информации, в соответствии с тем, когда и в какие дни сотрудники сталкиваются с необходимостью в эти данных. Также Вам могут помочь сведения о том, где, в каких приложениях/программах, когда и сколько сотрудники работают, где еще (кроме уже используемого вами инструмента) они готовы получать информацию, искать, сохранять данные и обмениваться ими.

Если идеального инструмента для этого сейчас нет в вашей компании, возможно, стоит задуматься над созданием единой облачной платформы для хранения, распространения и мобильной работы с бизнес-информацией.

Напишите нам, чтобы получить бесплатную консультацию: sales.russia@m-brain.com или оставьте заявку на сайте: https://www.m-brain.com/свяжитесь-с-нами/

Автор статьи: Ева Киборт, M-Brain
Автор статьи: Ева Киборт, M-Brain