Сейчас очень много товарооборота происходит дистанционно – через интернет ресурсы. Как правило, это магазины или продажа товаров от частных лиц. В любом случае, это всегда риск, особенно, если товар еще не получен, но уже внесена за него предоплата, либо полная стоимость.
Что нужно знать, прежде чем совершать дистанционные покупки?
- если это магазин, собрать максимальные сведения о контактах: почтовый адрес, электронная почта, есть ли ИНН или ОГРН, ассортимент товара, цены и отзывы.
- на сайте компании должна быть оферта (новые правила – Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 года №2463 – пункт 12 и 17);
- все юридические лица, зарегистрированные на территории РФ осуществляющие продажу товаров дистанционным способом продажи товара на территории Российской Федерации, обязаны указывать полное фирменное наименование (наименование), основной государственный регистрационный номер, адрес и место нахождения, адрес электронной почты и (или) номер телефона.
- Индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территории РФ и и осуществляющие продажу товаров дистанционным способом продажи товара на территории Российской Федерации, обязаны указывать фамилию, имя, отчество (при наличии), основной государственный регистрационный номер, адрес электронной почты и (или) номер телефона.
Указанная информация доводится до потребителя посредством ее размещения на сайте (при его наличии) и (или) странице сайта в сети «Интернет» (при его наличии), а также в программе для электронных вычислительных машин (при ее наличии) – пункт 19 Постановления №2463.
Что же делать, если Вы у частного лица купили товар, но вместо него он прислал Вам кусок кирпича или вообще ничего не стал отправлять?
- если Вам прислали не то, что Вы заказывали (рассматриваем кусок камня), то это мошенничество - ст. 159 УК РФ, равно как и в случае неполучения товара после его оплаты;
- при вскрытии посылке на почте и выявлении ее несоответствия, просите оператора составить акт;
- если оплаченный товар продавец вам так и не отправил (но вы внесли предоплату), либо прислал кирпичи – пишите заявление в полицию;
- товар с недостатками, либо товар надлежащего качества можно вернуть - отказаться от покупки в течении 7 дней с момента его получения или до того, как он вами будет получен.
Дополнительную консультацию Вы можете получить, написав мне в личные сообщения здесь или ВКонтакте .