Власти Москвы давно вынашивают проект строительства дублеров МКАДа и Боровского шоссе. Проект призван разрешить сложную транспортную ситуацию. Однако результаты этого строительства грозят жителям Ново-переделкино и близлежащих районов уничтожением Ульяновского лесопарка и транспортным коллапсом.
Эта отдельная история отражает в себе все системные проблемы коммуникации властей и жителей нашего города. Заинтересованные в строительстве чиновники не желают считаться с интересами жителей, пока официальные власти закрывают на это глаза. Экспертиза по строительству дважды давала противоречащие заключения, которые так и не привели к пересмотру или изменения проектного плана. Инженерные изыскания формировались задним числом под уже существующую проектную документацию. Информация об обитающих в зоне строительства видах, внесенных в Красную книгу Москвы, была намеренно утаена от экспертизы.
Сам процесс тоже сопровождается нарушениями законодательства. Деревья не спиливаются, а валятся ковшом экскаватора. Такое нарушение предоставляет опасность для деревьев, находящихся рядом, но уже вне зоны вырубки. Обязательное при подобных работах компенсационное озеленение проводится в другом округе — в 20 км от вырубки.
Ульяновский лесопарк ждёт судьба Химкинского леса — прямая вырубка десяти процентов лесного массива, фрагментация на маленькие части. Лес будет разделен на пять частей, что приведет к деградации всей экосреды. 61 вид животных и растений из Красной книги Москвы навсегда лишатся своего дома. Жители потеряют уникальную природную среду, работавшую на их здоровье и отдых.
Самое парадоксальное в этом проекте — бессмысленность. Шестиполосная магистраль перенаправит трафик транзитного транспорта в жилые районы Ново-переделкино. Дублер МКАД образует “бутылочное горлышко” на въезде в Боровское шоссе. Местным жителям придется привыкнуть к ежедневным пробкам под окнами домов.
Таким образом, проект бьет по здоровью жителей сразу с двух сторон. С одной легкие всего района навсегда перестанут работать — фрагментированный лес никогда не сможет с той же эффективностью, что и до вырубки, очищать воздух. С другой, шоссе ещё больше увеличивает загазованность района и шумовое загрязнение из-за увеличение траффика.
Уже несколько лет продолжается борьба местных жителей за сохранение леса. Рабочей группой были предложены альтернативы существующему проекту - отмена строительства потерявшего необходимость дублера Боровского шоссе, смещение дублера МКАД на край леса, а также строительство дополнительных съездов на пересечении с Боровским шоссе. Активисты использовали разные способы привлечения внимания властей к проблеме. Однако, пока что ничего кроме обещаний и отписок так и не было получено.
Сохранение усилий и политизация проблемы единственный путь изменения сложившейся ситуации. Мы продолжаем сбор подписей у метро Новопеределкино в защиту Ульяновского леса. Планируем собрать 5000 "живых" подписей и отправить их в мэрию. Проигнорировать такое массовое обращение власти будет сложно, потому что скоро выборы и сейчас они задумываются о своем рейтинге.