В 1970-е годы прошлого века, когда на экспорт отправляли до половины выпускаемых автомобилей Москвич-412, на Ижевском автозаводе уже начали разрабатывать новую модель.
Во всем мире, конструктора разрабатывали переднеприводные автомобили с двигателем, устанавливаемым поперек авто. В Ижевске для авто предпочли классический привод.
Ижевский автозавод выпускал грузовой вариант ИЖ-2715. основное производство было налажено на выпуск заднеприводных авто.
Новый автомобиль был разработан в 1979 году, его родоначальник — авто ИЖ-2126, который имел схожесть со старыми моделями.
Кузов автомобиля претерпел очень большие изменения:
- Двигатель смещен вправо от центра.
- Увеличили наклон лобового стекла.
- Изменился уровень установки педалей управления авто.
- Боковые стекла поставили вогнутыми.
- Днище автомобиля оцинкованное, но все равно ржавеет.
Из-за нерасторопности людей на автозаводе, решение о подготовке выпуска авто было принято лишь через пять лет.
Еще несколько лет закупали оборудование для выпуска, после пришло время «Перестройки» с Горбачевым.
Автомобиль ИЖ-2126 Орбита (Ода), начали серийно выпускать в ноябре 1990 года.
Для полноприводного автомобиля ИЖ-2126-060 4×4, комплектующие собирали из всего что было. Главное преимущество при сборке отдавалось простоте и надежности. Первый экземпляр авто был уже готов к осени 1989 года.
Двигатель установили ВАЗ-21 213, старый двигатель 1,5 л. УАМЗ устарел и, только к 1997 появились серии двигателей 1,7 л., 1,8 л., 2,0 л. Уфимского производства.
КПП поставлял Омский авиационный завод.
Раздаточная коробка, передний редуктор — от ВАЗ-2121.
Борский завод стекла не сразу отозвался на производство.
Многое из трансмиссии подходило от ВАЗ-2108: ШРУС, стойки амортизатора, установленные с поставкой, рулевая рейка.
Щиток приборов был специально сделан для автомобиля Ода, блок предохранителей поставили от ВАЗ-2108 (ВАЗ-2114).
Получился автомобиль ОДА ИЖ-2126-060 4×4 — кроссовер из СССР, выпускали с 1995 года до 2005 годов.
У автомобиля ОДА ИЖ-2126-060 4×4, который я увидел на заправке, был всего лишь второй владелец.
После покупки автомобиля ОДА ИЖ-2126-060 4×4, владельцу пришлось полностью перебирать двигатель, ходовую и обрабатывать кузов.
Как сказал владелец, автомобиль бесценный для него, проходимость по улицам зимой, где плохо чистят дороги –отличная. Еще подсказал, что есть хороший сайт про автомобили ОДА ИЖ-2126-060 4×4, там это авто называют «Хулюган».
Автомобиль отлично движется по дороге, при езде по грязи, лишь немного уступает Ниве, все из-за колес 14 радиуса.
Если установлен на ОДУ двигатель 2,0. литра, стартует со светофора прекрасно, поэтому у него увеличенный расход топлива.
Конечно, у Российского автомобиля ОДА ИЖ-2126-060 4×4 хуже с шумоизоляцией, любители этой техники жалеют, что прекратили выпуск.
Карбюраторный двигатель не прошел норму экологичности, инжектор для него не подготовили.
Надеюсь вам понравилась реальная небольшая история про автомобиль ОДА ИЖ-2126-060 4×4, который сейчас редко встретишь на дорогах России.
Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!
Группа в контакте "Авторемонт и техника"