«ДМБ», «Обручальное кольцо», «Институт благородных девиц», «Кровинушка»… Это далеко не полный перечень сериалов, в которых снялся уроженец Заречного Роман Чигринов. А фраза его персонажа из того же «ДМБ»: «Эка тебя тырнуло! Ну на, выпей, может, отпустит!» — стала поистине крылатой.
— Роман, откуда в вас родилась тяга к актерству? Кто-то в семье имел отношение к творчеству?
— Никто не имел! Дедушка был военным, папа и мама познакомились на заводе. Но меня к 6 годам уже определили в танцы, а потом я записался в «Школу ведущих» при Доме пионеров, которую вела Лариса Викторовна Востокова. Это не была актерская студия, хотя мы там в лицах читали стихи, прозу, однако эта школа стала большим подспорьем при выборе будущей профессии. Именно с подачи Ларисы Викторовны я в 14 лет оказался в труппе зареченского Театра юного зрителя.
— И после школы решили сразу поступать в театральный?
— Нет, в авиационный. Небом я грезил с детства, и сейчас в общем-то грежу. Но тогда не прошел комиссию по состоянию здоровья, подвел гастрит. Ну и отправился подавать документы в театральные вузы Москвы. Подал во ВГИК, Щукинское и ГИТИС и везде дошел до финального конкурса. Сначала больше склонялся ко ВГИКу, хотел попасть на курс к Иосифу Райхельгаузу.
Правда, когда пригляделся получше, что-то институт кинематографии мне не очень понравился, да и Райхельгауз тоже. А тут на финальном прослушивании ректор Щуки Владимир Этуш заявляет: «Ваши документы должны быть здесь!» В общем, прислушался я к его совету.
— Какие самые яркие воспоминания остались о студенческих годах?
— Я приехал учиться 23 августа 1998 года, а на следующий день случилась деноминация. И 500 рублей, которые у меня были с собой, тут же превратились в фантики… Занятия начинались в 9.30 утра и заканчивались порой за полночь, даже ночевать в училище приходилось. С утра у нас было движение, фехтование, танцы, в общем, энергозатратные занятия, а так как на еду денег практически не было, я два раза падал в голодный обморок. Это потом уже Лужков ввел дотационные обеды для иногородних, а тогда после обмороков я понял, что нужно что-то делать.
В итоге взял в руки гитару и отправился петь на Арбате, в подземных переходах, в электричках… И выходило нормально, не только на еду хватало.
После даже в один из московских рок-клубов устроился арт-менеджером, а арт-директором там был известный музыкант Вячеслав Петкун. Там подружился с многими грандами рок-музыки, а с Алексеем Кортневым дружим до сих пор. Мы с ним, кстати, после еще в мюзикле «Иствикские ведьмы» вместе работали.
— А кто еще с вашего курса стал востребованным актером?
— Евгений Пронин, Михаил Тарабукин… Но главная звезда — Сергей Бурунов, причем в студенческие годы мы с ним были друзья не разлей вода, клялись друг другу в вечной дружбе. Сколько было нами вместе выпито пенного напитка, и не только его… Вот только дружба закончилась, когда между нами пробежала девушка. Мы оба были в нее влюблены, а она выбрала меня. Правда, мы с ней прожили три с половиной года, после чего любовь закончилась.
Позже я несколько раз пересекался с Сергеем в съемочных павильонах, но держались мы друг с другом прохладно.
— Сниматься вы начали еще во время учебы…
— На втором курсе к нам пришел кастинг-агент искать актеров для сериала «ДМБ», и я оказался в числе избранных. Потом снялся еще в одной картине, и затем 9 лет простоя. Бегал по кастингам, снимался в пробах, но словно отрезало. Между делом вел свадьбы, и на одной из них познакомился с исполнительным продюсером канала СТС.
В разгар свадьбы он подходит и спрашивает: «А вы вообще чем занимаетесь помимо того, что ведете торжества?» — «Ну вообще-то я профессиональный актер», — скромно отвечаю. «А почему не снимаетесь?» — «Да вот как-то не везет…» — «Ну, этот момент мы решим». И после этого с его подачи я снялся в скетчкоме «Одна за всех», у меня там 30 сцен с Анной Ардовой и Эвелиной Бледанс. А потом я еще в один проект попал, в другой, и понемногу дело пошло.
— С театром не сложилось?
— После Щуки я попал в «Театр у Никитских ворот» к Марку Розовскому. Но в то же время параллельно принимал участие в мюзикле «Иствикские ведьмы». Розовский не балует своих актеров деньгами, а в антрепризной постановке платили хорошо. В итоге я ушел из театра, а с мюзиклом объездил практически всю страну. У меня в нем было несколько ролей. Главную мужскую роль в очередь играли Дмитрий Певцов и Алексей Кортнев, а ведьм Нонна Гришаева, Анна Невская и Анна Большова.
Помню, как-то раз мы должны были ехать в выкупленном вагоне из Евпатории в Москву. Был сезон отпусков, и ушлые проводники посадили в наш пустой вагон возвращающихся с отдыха пассажиров. Нас 54 человека, а в вагоне 56 мест. Ночью поезд подходит, мы заходим в вагон — а он битком. Мы к проводникам, начались разборки… Хорошо, помог авторитет Певцова, и к поезду прицепили еще один вагон.
— На съемках сериалов случались забавные эпизоды?
— И забавные, и не только… Почему-то сразу вспоминаются съемки криминального сериала для НТВ, уже не помню его названия. Там по сюжету актер лежит в гробу, а братва с ним как бы прощается. И эту сцену снимали почему-то очень долго, в итоге актер просто устал лежать в одном положении и со вздохом повернулся на бок. Все, кто находился в этот момент на площадке, долго не могли успокоиться, вытирая слезы смеха.
А в 2010-м году, когда в России стояла страшная засуха, а под Москвой к тому же горели торфяники, я снимался одновременно в двух сериалах. В Москве шли сьемки проекта «Обручальное кольцо», а в Одессе — сериала «Кровинушка». И у меня был всего один съемочный день, чтобы успеть отсняться в Москве, поэтому меня решили использовать по полной, заставив сняться сразу в 23 сценах.
Съемка началась в 7.30, а закончилась почти в полночь, при этом в павильоне не работал кондиционер и термометр показывал 54 градуса тепла. В итоге я получил тепловой удар. Домой приехал, у меня температура 40,2. Вызвали скорую, мне сделали укол, уложили в ванну с ледяной водой…
В общем, в 6 утра я в состоянии овоща вылетел в Одессу. А там тоже жара, да еще пришлось на пляже сниматься. Даже не представляю, как я все это выдержал и не оказался в реанимации.
— А как сейчас дела с работой обстоят? Многие артисты жалуются, что пандемия им все карты спутала…
— Я в Раменском областном театре оперетты работал как актер и режиссер по договору, чтобы оставалось время на съемки. Как-то прилетел в Заречный на день рождения дочки, тут меня эта пандемия и застала. Было время поразмышлять, и я подумал, что хватит мотаться туда-обратно, решил остаться в Заречном. Тем более что директор зареченского ДК «Современник» хочет создать при Дворце культуры если не театр, то на первых порах хотя бы театральную студию, и мне предложили все это дело возглавить.
Так что сейчас моя основная работа — в ДК «Современник», а в Москву я готов периодически выезжать на съемки или спектакли театра оперетты и театрального объединения «Арт-вояж». Было несколько предложений в кино, но пришлось отказаться от них, потому что ради одного-двух съемочных дней нет смысла ехать. Соглашусь, когда предложат что-нибудь более серьезное.