Найти в Дзене
Непростая Механика

Начало сезона. Подготовка мотоцикла. Делюсь опытом.

Всем привет! Всех поздравляю с началом нового сезона! Сегодня хочу рассказать, как подготовить мотоцикл к предстоящим поездкам, исходя из своего личного опыта. Никому не секрет, что в преддверии очередного сезона нужно основательно подготовить своего двухколесного друга к беспроблемной эксплуатации на протяжении всех покатушек. Конечно, от всего застраховаться невозможно, но, всё же, необходимое техническое обслуживание произвести обязательно(!), дабы потом не было мучительно больно за потраченное время на ремонт. Начинаем с замены всех расходников - это первоочередное, что нужно сделать. Не знаю, как вы , а я предпочитаю менять масло каждый год, вне зависимости от пробега. Каждый из нас наматывает не одну тысячу за сезон, кто то больше, кто то меньше. У меня выходит от 5000 км до 12000км, смотря куда езжу, но масло менять раз в сезон - для меня закон. Поменял масло, естественно, поменял масляный фильтр - это и ежу понятно. Масло лью LIQUI MOLY 10W40, вполне доволен. Масло в редукторе
фото автора
фото автора

Всем привет!

Всех поздравляю с началом нового сезона! Сегодня хочу рассказать, как подготовить мотоцикл к предстоящим поездкам, исходя из своего личного опыта.

Никому не секрет, что в преддверии очередного сезона нужно основательно подготовить своего двухколесного друга к беспроблемной эксплуатации на протяжении всех покатушек. Конечно, от всего застраховаться невозможно, но, всё же, необходимое техническое обслуживание произвести обязательно(!), дабы потом не было мучительно больно за потраченное время на ремонт.

Начинаем с замены всех расходников - это первоочередное, что нужно сделать. Не знаю, как вы , а я предпочитаю менять масло каждый год, вне зависимости от пробега. Каждый из нас наматывает не одну тысячу за сезон, кто то больше, кто то меньше. У меня выходит от 5000 км до 12000км, смотря куда езжу, но масло менять раз в сезон - для меня закон.

фото автора
фото автора

Поменял масло, естественно, поменял масляный фильтр - это и ежу понятно. Масло лью LIQUI MOLY 10W40, вполне доволен. Масло в редукторе меняю так же каждый сезон, лью трансмиссионку Ликви.

Дальше по списку воздушный фильтр. Производители рекомендуют менять его каждые 40000 км. Я стараюсь менять чаще, примерно 15-20 тыс.км, это примерно раз в два сезона, ну и опять же смотрим по пробегу. Фильтры беру оригинальные.

Тормозные колодки, лично я, меняю по мере износа- не вижу смысла менять их каждый сезон, хотя были случаи, когда и на сезон не хватало. Рекомендую на колодках не экономить - ставить оригинал. Тормозную жидкость стараюсь менять каждые 20000 км. Мотоцикл эксплуатируется в жаркое время года, а тормозуха имеет свойство терять свои характеристики при нагревании. Заливаю всё ту же Ликви. Так же при замене колодок обслуживаю суппорты.

То же и с антифризом - стараюсь менять каждые два года. Заливаю G 12, там активные присадки. Они нейтрализуют коррозийное поражение, которые образуются в системе во время эксплуатации.

фото автора
фото автора

Два года назад у меня была Honda Valkyrie Intersteit GL 1500. Собирался в Крым. Обслужил полностью. Осмотрел резину и решил, что на туда-сюда мне хватит. Дудки! Заднее колесо пробивал два раза. Покрышка не выдержала - ушатал. Вот еще один важный фактор, на который стоит обратить внимание. Поставил бы новую резину, ехал бы без гемора. Сейчас резину меняю периодически по мере износа, а если на дальняк - без вариантов! При замене резины проверяю подшипники, если не нравятся - до свидания!

Аккумулятор - это отдельная история. Раньше гараж был холодным, перед зимовкой снимал и забирал домой до весны. Сейчас гараж с отоплением и особо не парюсь, просто снимаю клемма.

фото автора
фото автора

Так же периодически проверяю свет, габариты и всякие лампочки на вшивость - главное, чтобы всё работало.

Свечи поставил иридиевые, поэтому со свечами не парюсь. Но это лично мой выбор, я не настаиваю.

Ну и еще один не маловажный момент - мотоцикл нужно всегда держать в чистоте.

Всем желаю хорошего сезона! Ровных дорог, полного бака, зеленых светофоров и много тысяч км за спиной! Ухаживайте за своим мотоциклом, он вам ответит тем же!

Спасибо за внимание и удачи на дорогах!