Мария Шеридан – поэтесса и исполнительница собственных песен в стиле трип-хоп из провинциального города Находка, Приморский край. Творчество Шеридан, к сожалению, неизвестно широкой публике, отчасти из-за нелюбви к публичности самой Марии. Однако именно её песни можно охарактеризовать настоящим гимном современного русского «потерянного поколения».
Стихи Марии наполнены чувством всепоглощающей безысходности от потерянной советской утопии. После десятков лет стремления к «светлому будущему», мечте о пролетариарском рае и борьбы идеи о коммунистическом счастье против материального капитализма русский человек остался у разбитого корыта.
Кто-то почувствовал себя обманутым, кто-то растерянным, а кто-то тут же схватился за новые реалии, в одночасье забыв о советских идеалах, которые впитывал в себя с самого детства. Но музыка Шеридан рождена во второй половине нулевых годов, когда рана от потерянной страны покрылась коркой, а сумбурные 90-е остались в прошлом. Теперь появилось русское «потерянное поколение», подобно тому, о котором писал Эрих Мария Ремарк и Эрнест Хемингуэй. Русское «потерянное поколение», рождённое в неспокойной эпохе на стыке двух государств.
Вся сила человеческого духа скомкалась в одного забытого всеми незаметного человека, что особенно хорошо проглядывается в её композициях «Общество борьбы с позитивом», «Прощай» и «Солнце». В последнем текст подаётся от лица человека, который потерял память и не может вспомнить ничего о своём прошлом, ставя под сомнение вообще существование самого прошлого. Во многих песнях настроению особенно помогают сэмплы старой советской музыки. А в композиции «Все мои стихи о любви» для семпла используется саунтрек к немецкому фильму «Гудбай Ленин», в котором герои переживают подобную трагедию после развала ГДР.
Географическое расположение певицы также вносит свой вклад в итоговое звучание её работ. Находясь на далёкой окраине гигантского государства, она отлично передаёт ощущение всепоглощающей ненужности и отрешённости далёкой глубинки от жизни всей страны, что так знакомо жителям провинции. Чему только служат строчки: «и хотя мы удалились отсюда, Родина нас не забудет – в её архивах хранятся наши стихи», в прекрасной работе «Звезда примитивного счастья».
Помимо абстрактной лирики, в творчестве певицы присутствуют и стихи, посвящённые той или иной группе потерянных людей с разных концов нашей страны. Например, в совместной работе с калининградским представителем андеграунд хип-хопа Бабангидой они рассказывают печальную историю героиновых наркоманов, у которых нет ни прошлого, ни будущего. Персонажи точно также потеряли какой-либо смысл в жизни и существуют лишь в сегодняшнем дне, дабы найти дозу и продержаться до следующего утра. А единственной мечтой героев остаётся получить заветные минуты покоя (песня «Цыганщина»). Или в работе «Когда трамваи были бесплатными» (присутствует ненормативная лексика ) отображены меланхоличные воспоминания о детстве и потерянных близких друзьях, которых унесло время. Такие чувства также близки каждому человеку.
В творчестве Марии зашит русский генетический код, а в каждой её работе можно узнать самого себя. Тем более обидно, что о её таланте так мало известно людям нашей страны.