Найти тему

Джон Леннон: Ты посмотри, какой я молодой

Джон Леннон, архивная киносъемка
Джон Леннон, архивная киносъемка

#FuzzBox #JohnLennon #PlasticOnoBand #новоевидео

Раскопанные, никогда прежде не демонстрируемые кадры, снятые в доме Джона Леннона и Йоко Оно на 8-миллиметровую камеру, вошли в новый клип на песню “Look at Me” из предстоящего переиздания "John Lennon/Plastic Ono Band — The Ultimate Collection Reissue", которое должно выйти 16 апреля.

9 июня 1968 года в доме Джона Кенвуда в Уэйбридже, графство Суррей, Джон и Йоко начали совместный период творческого кинопроизводства, который в конечном итоге продлился четыре года, начавшись с двух фильмов под названием "Фильм № 5" ("Smile") (задуманный Йоко) и "Two Virgins" (задуманный Джоном и Йоко), премьера которых должна была состояться на Чикагском кинофестивале позже в том же году. В съемках использовались специальные высокоскоростные 16-миллиметровые камеры (в те дни в основном использовавшиеся для съемок научных экспериментов), которыми управляли Уильям Уоринг и его команда.

Для "Фильма № 5" ("Smile") магия улыбки Джона запечатлена в сверхмедленном движении (с фильмом, проходящим через камеру на сверхвысокой скорости), а для "Two Virgins" они снимали другой высокоскоростной камерой и использовали трюк, который Джон повторил при съемке со своими стандартными 8 камерами, перематывая всю пленку и пропуская ее через камеру во второй раз, чтобы удвоить экспозицию негатива. Они снимали лицо Джона, перематывали пленку, а затем снимали лицо Йоко, создавая уже в камере наложение их лиц.

Отрывки из этих двух фильмов можно увидеть в музыкальном клипе "Dream № 9".

В перерывах между съемками Уоринг также отснял три пленки "домашнего кино" стандартного 8мм фильма — одну черно-белую, две других цветные.

Мы видим Джона и Йоко в солнечной комнате, где Джон сидел, играя на гитаре с нейлоновыми струнами, и где, среди прочего, вы можете увидеть кожу для барабана с обложки альбома "Sgt Pepper" (дизайн Джо Эфгрейва) и его психоделическое вертикальное пианино (нарисованное Марийке Когер и Саймоном Постхумой из голландского дизайнерского коллектива "The Fool"), а также возле бассейна, где Йоко танцует, а Джон играет на акустической гитаре со стальными струнами.

Мы также видим Джона и Йоко на кухне, где Джон гладит их черную кошку Салт (белую звали Пеппер), а Йоко готовит какую-то еду.

Capitol/UMe и The Lennon Estate ранее поделились обновленным видео для “Mother” из массивного переиздания "John Lennon/Plastic Ono Band 50th Anniversary", в котором представлены 87 никогда ранее не слышанных записей, включая 14 треков альбома "в итоговом сведении", без выкрутас продюсера Фила Спектора: эффектов, задержек ленты и реверберации.

“С альбомами Plastic Ono Band нам с Джоном понравилась идея этой действительно грубой, базовой, правдивой реальности, которую мы собирались дать миру”, — пишет Оно в предисловии к переизданию. — “Мы влияли на других артистов, придавая им смелость, придавая достоинство определенному стилю ранимости и силы, который в то время не был принят в обществе".

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц