Найти в Дзене
НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ

ВМС США: только резкое наращивание числа беспилотников позволит сравняться с мощью ВМФ Китая

Члены Конгресса все больше и больше опасаются, что ВМС способны «превращать выделяемые им ассигнования на новые технологии в так называемые полезные активы». По словам высокопоставленных чиновников, ВМС США полным ходом ведут работы по замене истребителей F-18 беспилотными самолетами, надеясь, в конечном итоге, получить смесь беспилотных и пилотируемых самолетов в соотношении 40/60. Адмирал, отвечающий за авиакрыло ВМС США, говорит, что он стремится даже к тому, чтобы 60% истребителей на авианосцах составляли беспилотные самолеты, в связи с чем ВМС заменяют F-18 Super Hornets и Growlers на БПЛА, но законодатели в Вашингтоне теряют терпение в связи с недавним отчетом самой службы о «печальных» программных сбоях.

Так, совместная разработка Next Generation Air Dominance (NGAD) аппаратов приведет скорее всего к соотношению 60/40, как сообщает Breaking Defense. «В следующие, вероятно, два-три года мы лучше поймем, будет ли замена F-18 E и F пилотируемой или беспилотной», – сказал контр-адмирал Грегори Харрис, директор Военно-воздушной дивизии). NGAD – совместные усилия ВМС и ВВС – все еще находится на ранних стадиях.

ВМС также лоббируют возможность выделения миллиардов долларов на оборону для разработки и закупки дронов, пытаясь создать флот, соответствующий быстрорастущим военно-морским силам Китая. Согласно докладу министерства обороны «О военной мощи Китая», КНР обладает самым большим военно-морским флотом в мире, насчитывающим около 350 кораблей и подводных лодок, в том числе более 130 основных надводных кораблей. Для сравнения, на начало 2020-го года у ВМС США было около 293 кораблей. Комментарии Харрис последовали через неделю после того, как отставной офицер ВМФ в Конгрессе заявила, что разочарована «несостоятельностью» амбиций ВМС по созданию беспилотных платформ. «Я думала, что это полно модных словечек и банальностей, но на самом деле там мало деталей», – сказала член палаты представителей парламента Элейн Луриа, демократ из Вирджинии, член комитета Палаты представителей по делам вооруженных сил, как сообщает Military. сom.

Высшее руководство военно-морского флота и морской пехоты представили перед членами Конгресса новый план кампании по превращению беспилотных систем в «неотъемлемую часть» вооруженных сил. Лурия была одним из нескольких законодателей, которые указали на ряд программ ВМС, которые были отложены и превышали бюджет, включая авианосец класса Ford, эсминец с управляемыми ракетами класса Zumwalt и прибрежный боевой корабль (LCS).

Один только авианосец «Джеральд Р. Форд» (CVN 78) обошелся налогоплательщикам в 12,8 миллиарда долларов, а до его развертывания еще предстоит много лет. Это сумма не учитывает 4,7 миллиарда долларов, потраченных на исследования и разработки нового операторского класса. По сей день на корабле работает только половина важнейших лифтов. «Учитывая недавние сбои в программе приобретения кораблей последних нескольких классов, справедливо, что те из нас, кто входит в этот комитет, скептически относятся к способности ВМС превратить эту новую технологию в пригодные для использования активы, которые способствуют только летальности наших войск», – сказал Лурия.

Конгрессмен Роб Уиттман, республиканец из Вирджинии, поддержал эти опасения, сославшись на 700 миллионов долларов, вложенных ВМС в дрон по поиску мин для LCS. Программа была отменена через 16 лет, потому что дрон так и не смог обнаружить взрывчатку. «Я не буду поддерживать ошибочную программу приобретения, которая тратит впустую ресурсы налогоплательщиков в попытке реализовать это видение», – сказал Уиттман, – «Мы должны быть реалистичными в наших оценках технологий, решительными в отношении желаемого конечного состояния и должны адаптироваться к реализации ключевых атрибутов этого видения».

Понятно, что некоторые в правительстве теперь спрашивают, учитывая все эти катастрофы, можно ли доверить ВМС разместить крыло беспилотных самолетов, сохранив его в рамках бюджета? Или это будет очередное «минное поле» Пентагона? Усиливая давление на службу, чтобы заставить ее действовать вместе, в прошлом году ВМС заявили, что закроют производственную линию Super Hornet после 2021-го года, чтобы вместо этого финансировать NGAD. «Мы действительно рассматриваем NGAD как нечто большее, чем просто самолет», – сказал Харрис, – «Мы считаем, что по мере появления команды с участием человека и без него мы интегрируем эти аспекты в более точный план приобретения. Мы считаем сейчас, что Next-Gen Air Dominance – это семейство систем, центральным элементом которых является платформа F/A-XX, которая может быть пилотируемой, а может и нет. Это самолетная часть семейства систем Next-Gen Air Dominance».

Основная часть усилий будет связана с дроном-заправщиком Boeing MQ-25 Stingray, который не связан с разработкой NGAD, но будет работать вместе с этими самолетами. USS Carl Vinson – первый авианосец, который будет модернизирован для использования F-35 – также был модифицирован, чтобы позволить ему использовать MQ-25. Харрис предположил, MQ-25 Stingray – это беспилотный самолет-заправщик нового поколения, разрабатываемый компанией Boeing для программы авианосной заправки (CBARS) ВМС США. Беспилотный летательный аппарат (БПЛА) предоставит ВМС возможность дозаправки авианосных беспилотных самолетов. Беспилотная часть будущего авиакрыла может быть чем угодно, от платформы «воздух-воздух», которая может выполнять задачи радиоэлектронной борьбы, до усовершенствованной платформы раннего предупреждения, которая в какой-то момент в будущем заменит самолет наблюдения E-2D. «Имея там беспилотную платформу в качестве вспомогательного ракетоносца, я не считаю, что это будет шагом слишком далеким и слишком раннним», – сказал Харрис, – «Беспилотная система может быть и с ракетами. Я могу ясно представить себе способ приказать ей: – «Пролететь оборонительный боевой разброс, стрелять по этой цели», и я нажму на спусковой крючок или позволю этой беспилотной платформе стрелять в указанную цель. Это не выходит за рамки моего воображения».

В то время как некоторые члены Конгресса по-прежнему скептически относятся к далеко идущим планам военно-морского флота, глава Объединенного комитета начальников штабов не питает иллюзий. Генерал Марк Милли недавно предсказал, что тяжелое состояние экономики и продолжающаяся пандемия Covid-19 окажут давление на будущие военные расходы, и, похоже, это сбывается. Президент Байден теперь должен рассмотреть возможность уменьшения размера общего оборонного бюджета, включая долю Министерства энергетики США и других федеральных агентств, с предлагаемых 755 миллиардов долларов на 2022-й финансовый год до примерно 700 миллиардов долларов, как предложил бывший советник президента Трампа по национальной безопасности Джон Болтон и Прогрессивная фракция Конгресса. Если Байден решит сократить бюджет, это может высвободить средства для дополнительной помощи в связи с Covid-19 или для восстановления инфраструктуры США.

DAVE MAKICHUK