Лидерские качества могут сыграть большую роль в развитии карьеры человека. Технические навыки и высшее образование могут только привести вас к этому. Чтобы быть эффективным лидером и помогать продвигать свою карьеру вперед, вам также понадобятся такие навыки, как умение быть хорошим слушателем и коммуникатором.
Существует несколько основных лидерских качеств, которые считаются важными чертами, помогающими вам стать более эффективным лидером. Будь то проявление инициативы, развитие навыков критического мышления или обучение тому, как мотивировать и наделять полномочиями других, вы должны постоянно бросать себе вызов, чтобы улучшить свои лидерские способности.
Показав, что у вас есть все необходимое, чтобы стать лидером, вы можете ускорить свою карьеру. Если вы ищете новую работу или повышение по службе, вы с большей вероятностью добьетесь желаемого.
Существует много различных типов лидеров, но очень немногие люди являются природными, естественными лидерами. Большинству из нас нужно учиться, развиваться и совершенствоваться, чтобы стать хорошим лидером. Развитие лидерства предполагает выявление и овладение ключевыми навыками и характеристиками, необходимыми для того, чтобы стать успешным лидером.
КЛЮЧЕВЫЕ ПУНКТЫ
1. Лидерские качества считаются самыми важными качествами, необходимыми для достижения вершины в любой области карьеры.
2. Выйдите из зоны комфорта пораньше, бросьте себе вызов совершенствоваться и помните: чем больше работы вы берете на себя, тем больше учитесь.
3. Будьте критичным мыслителем; хорошие лидеры могут предвидеть потенциальные проблемы еще до того, как они произойдут.
4. Учитесь слушать и давать обратную связь, так как эффективное слушание сотрудников и клиентов очень важно для того, чтобы быть эффективным лидером.
5. Мотивируйте и позитивно влияйте на других, поощряйте и расширяйте их возможности, будьте их системой поддержки.
Проявление Инициативы
Большинство начальников назначают сотрудникам только те задачи, которые, как они знают, они могут выполнить. Вот почему важно добровольно брать на себя больше ответственности, выходя при этом за рамки своей нынешней должности. Сосредоточьтесь на изучении компетенций, выходящих за рамки вашей основной области знаний.
Не будьте самодовольны. Выйдите из своей зоны комфорта и бросьте вызов себе, чтобы совершенствоваться. Помните, чем больше вы работаете, тем больше вы учитесь. Обучение большему и принятие на себя большей ответственности в конечном итоге поможет вам занять лидирующую позицию на рабочем месте. Кроме того, другие с большей легкостью примут вас в качестве лидера, когда этот день настанет, потому что вы будете иметь послужной список, проявляя инициативу, будучи учеником обучения и используя эти новые знания для улучшения.
Критическое мышление
Чтобы быть нанятым на престижную работу, нужно быть критическим мыслителем. Хорошие лидеры могут предвидеть потенциальные проблемы еще до их возникновения. Они также могут разработать способы предотвращения возникновения проблем.
Хорошие лидеры также распознают потенциальные возможности и используют их на благо компании и сотрудников. Другими словами, будьте активны. Не ждите, что что-то произойдет; вместо этого предвидите это и помогите команде быть готовой на случай, если что-то пойдет не так. Если вы руководитель и сотрудник обращает ваше внимание на проблему, помогите ему выявить причину и принять превентивные меры, чтобы она не оказала негативного влияния на сотрудников, компанию и клиентов.
Эффективное Слушание
Коммуникативные навыки имеют решающее значение для того, чтобы быть эффективным лидером, будь то представление команды, создание и написание бизнес-стратегии или общение с сотрудниками и клиентами. Одним из важнейших навыков общения для лидера является умение слушать. Без навыков слушания вы не сможете получить обратную связь от других и понять, что нравится членам команды в проектах, над которыми они работают.
Часто менеджерам и лидерам приходится нанимать людей, специализирующихся на конкретных задачах или специальностях. Слушание команды экспертов поможет вам понять, что вы можете и чего не можете сделать. Попросите их поговорить с вами один на один, если это необходимо, чтобы высказать свои опасения, чтобы вы могли двигаться вперед со всеми на одной странице.
Обратная связь-это ключ. Чтобы эффективно слушать, вам нужно поддерживать зрительный контакт, избегать отвлекающих факторов и реагировать соответствующим образом. Имейте в виду, что общение-это не только вербальное общение. Будьте внимательны к языку тела и жестам, чтобы определить, что люди на самом деле говорят.
Мотивируйте Других
Настоящий лидер должен оказывать положительное влияние на людей. Когда сотрудники или коллеги теряют свои амбиции, настоящий лидер может зарядить их энергией и мотивировать. Как лидеры мотивируют людей? Во-первых, они знают, что нужно людям и чего они хотят. Например, если сотрудник теряет мотивацию, потому что чувствует, что его тяжелая работа не получает признания, хороший лидер поговорит с этим человеком и предложит ему признание, которого он заслуживает.
Иногда люди теряют мотивацию, потому что сталкиваются с трудностями, устают выполнять одни и те же повторяющиеся задачи или расстраиваются из-за того, что их не просят участвовать. Хороший руководитель должен искать членов команды, чтобы видеть, как они работают, внимательно слушать и давать им возможность быть более вовлеченными в процесс.
Создание позитивной рабочей среды также является ключевым мотивирующим фактором. Устанавливайте положительные награды за достижение основных целей, таких как еженедельные новые цели клиентов или безошибочная рабочая неделя для производственной зоны. Вознаградите их пятничным обедом или послеобеденными закусками и угощениями, чтобы помочь людям расслабиться и понять, что их ценят.
Дисциплина
Дисциплина необходима для того, чтобы достичь цели. Даже если у вас есть видение или хорошая идея, это бесполезно без дисциплины. Если вы хотите работать эффективно, вам нужна дисциплина.
Например, вы и ваша команда хотели создать бизнес-план для привлечения инвесторов. У вас было много идей для бизнес-плана, но не было дисциплины, чтобы гарантировать, что презентация была отрепетирована. Когда пришло время подать предложение, вы не смогли должным образом донести свою цель до инвесторов. Этот результат привел к тому, что инвесторы отклонили ваше предложение.
Чтобы быть хорошим лидером, вам нужно быть самодисциплинированным и следить за тем, чтобы другие члены вашей команды были дисциплинированными.
Непрерывное Обучение
"Лидерство и обучение важны друг для друга", - сказал Джон Кеннеди. Когда все быстро меняется, важно постоянно учиться и бросать себе вызов. Узнайте о других лидерах, их качествах, манерах и способах общения. Хотя вам не нужно копировать другого лидера, включите некоторые его черты в свой стиль.
Ноу-хау делегирования
По словам Теодора Рузвельта, "Лучший лидер-это тот, у кого есть здравый смысл выбирать хороших людей, чтобы делать то, что он хочет, и самообладание, чтобы не вмешиваться в их дела, пока они это делают."
Успешный лидер не будет управлять на микроуровне. Делегируйте работу своим сотрудникам и дайте им почувствовать вашу силу. Если вы сделаете это, они будут чувствовать себя более вовлеченными и иметь больше возможностей для развития новых навыков. Делегирование позволит вам сосредоточиться на тех целях, которые вам необходимо достичь самостоятельно. Если вы руководитель проекта, вы все равно несете ответственность за работу. Вот почему важно контролировать проект при делегировании и обязательно назначать задачи тем, у кого есть навыки для их выполнения. Установление четких ролей, обязанностей и сроков имеет решающее значение для делегирования и завершения проекта.
Обработка конфликтов
Лидеры должны знать, как обращаться с трудными людьми и разрешать конфликты. Если сотрудник работает не в меру своих возможностей и вызывает негативное отношение к работе, менеджеры должны подойти и поговорить с этим человеком наедине.
Лидеры должны быть честными и прямыми. Это требует большого мужества. Нелегко указать на проблему или уволить кого-то, поэтому не забывайте всегда выслушивать сторону сотрудника, прежде чем прийти к выводу и принять меры.
Будьте последователем
Лидеры должны научиться признавать ценность членов команды, учиться у них и поощрять других членов команды учиться у них. Узнайте то, чего вы не знали, от кого-то, кто специализируется в определенной области. Если у сотрудника появилась новая идея, поощряйте ее и смотрите, к чему она приведет. Станьте одним из их самых больших поклонников. Помогите им выйти из зоны комфорта, и, поверив в них, вы придадите им уверенности. Распознайте, когда один из ваших сотрудников проявляет тот же тип инициативы, что и вы, когда только начинали, создавая свой набор навыков и оттачивая свои лидерские навыки.
Результат
Хорошие лидерские качества необходимы для карьерного роста. Если вы хотите улучшить свои лидерские качества, подумайте, какие действия вы можете предпринять, чтобы стать более влиятельным. Если вы уже лидер, подумайте о том, как вы можете влиять на других.
Понравилась статья? Подписывайся на канал, ставь лайк!