Найти тему
Отношения в жизни

Какие козни готовит ВПР и как с ними справиться

В этой статье хочу поделиться распространёнными ошибками при написании ВПР. Я работаю в школе более 10 лет, за это время дважды готовила своих детей к написанию данного вида работ и ежегодно проверяю ответы учеников своей школы. За это время я заметила несколько распространённых ошибок, которые не позволяют ребятам надеяться на положительный результат.

Ученики зацикливаются на одном задании
Ученики зацикливаются на одном задании

Ошибка 1. Ученики зацикливаются на одном задании.

Некоторые ученики могут «застрять» и потратить половину отведённого времени решая одну задачу, тем самым они отнимают у себя время, которое успешно могло быть потрачено на решение других заданий. Я советую своим ребятам, у которых возникают сложности с определённым упражнением (например, решение задач по математике, определение падежа в русском языке или описание опыта в окружающем мире) пропускать это задание и переходить к следующему. Только после того, как будут пройдены все номера и останется время – можно вернуться к упражнению, вызвавшему сложность.

Ошибка 2. Ребята боятся сделать ошибку и ничего не пишут в поле для ответа .

К примеру, ученикам дана задача, эту задачу они начали решать на черновике, потом поняли, что что-то не сходится и пропустили её не написав в решении АБСОЛЮТНО НИЧЕГО! Стоит запомнить: «Если ты уже начал думать над задачей и потратил на раздумья более 5 минут - напиши хоть что-нибудь ». Даже если конечное решение будет не верным, возможно ход мыслей окажется правильным и получиться заработать на этом задании несколько баллов! В случае с ВПР я советую меньше писать на черновике.

Мало внимания грамматическому заданию к диктанту
Мало внимания грамматическому заданию к диктанту

Ошибка 3. Дети уделяют мало внимания грамматическому заданию к диктанту.

Напомню, что на написание диктанта и выполнение 3-х заданий к нему отводится урок, но ученики считают, что они уже всё сделали после того, как дописали последнее слово в диктанте. Правда жизни заключается в том, что за правильно выполненные грамматические задания можно получить больше баллов, чем за идеально написанный диктант. Своих учеников я наставляю не расслабляться и добирать баллы четко выполняя задания. Для повышения энтузиазма я привожу пример одного двоечника, который получил «4» за ВПР по русскому языку, при этом он написал диктант, в котором допустил 12 ошибок (зато остальные задания сделал хорошо). Вот такие чудеса возможны! Всё дело в том, что при оценивании ВПР каждое лишнее слово, значение или буква могут подарить необходимые баллы. Если записано не правильное слово, то баллы не засчитываются, как и при отсутствии этого слова.

Желаю успеха!

Если кого-то интересует как выглядят ВПР прошлых лет можете посмотреть в этой статье: «Всё о ВПР в 4 классе + задания с ответами». В ней я разбираю работы, делюсь примерами и ответами.

Спасибо за внимание, надеюсь, что статья оказалась полезной. Жду Ваши лайки и подписку на канал!!!

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц