В этой статье хочу поделиться распространёнными ошибками при написании ВПР. Я работаю в школе более 10 лет, за это время дважды готовила своих детей к написанию данного вида работ и ежегодно проверяю ответы учеников своей школы. За это время я заметила несколько распространённых ошибок, которые не позволяют ребятам надеяться на положительный результат.
Ошибка 1. Ученики зацикливаются на одном задании.
Некоторые ученики могут «застрять» и потратить половину отведённого времени решая одну задачу, тем самым они отнимают у себя время, которое успешно могло быть потрачено на решение других заданий. Я советую своим ребятам, у которых возникают сложности с определённым упражнением (например, решение задач по математике, определение падежа в русском языке или описание опыта в окружающем мире) пропускать это задание и переходить к следующему. Только после того, как будут пройдены все номера и останется время – можно вернуться к упражнению, вызвавшему сложность.
Ошибка 2. Ребята боятся сделать ошибку и ничего не пишут в поле для ответа .
К примеру, ученикам дана задача, эту задачу они начали решать на черновике, потом поняли, что что-то не сходится и пропустили её не написав в решении АБСОЛЮТНО НИЧЕГО! Стоит запомнить: «Если ты уже начал думать над задачей и потратил на раздумья более 5 минут - напиши хоть что-нибудь ». Даже если конечное решение будет не верным, возможно ход мыслей окажется правильным и получиться заработать на этом задании несколько баллов! В случае с ВПР я советую меньше писать на черновике.
Ошибка 3. Дети уделяют мало внимания грамматическому заданию к диктанту.
Напомню, что на написание диктанта и выполнение 3-х заданий к нему отводится урок, но ученики считают, что они уже всё сделали после того, как дописали последнее слово в диктанте. Правда жизни заключается в том, что за правильно выполненные грамматические задания можно получить больше баллов, чем за идеально написанный диктант. Своих учеников я наставляю не расслабляться и добирать баллы четко выполняя задания. Для повышения энтузиазма я привожу пример одного двоечника, который получил «4» за ВПР по русскому языку, при этом он написал диктант, в котором допустил 12 ошибок (зато остальные задания сделал хорошо). Вот такие чудеса возможны! Всё дело в том, что при оценивании ВПР каждое лишнее слово, значение или буква могут подарить необходимые баллы. Если записано не правильное слово, то баллы не засчитываются, как и при отсутствии этого слова.
Желаю успеха!
Если кого-то интересует как выглядят ВПР прошлых лет можете посмотреть в этой статье: «Всё о ВПР в 4 классе + задания с ответами». В ней я разбираю работы, делюсь примерами и ответами.
Спасибо за внимание, надеюсь, что статья оказалась полезной. Жду Ваши лайки и подписку на канал!!!