Последние несколько дней пришлось мне плотно пообщаться с опекой. И так получилось, что в одном из кабинетов увидела зареванную женщину. Красные глаза от слез. Мелко дрожащие руки. Одета чистенько аккуратно вполне по-современному. Нет, конечно, одежда не из модного бутика, не брендовые вещи, но и не из бабушкиного сундука и не с чужого плеча. В тот момент мне было не до женщины, не до ее слез и проблем. Но когда я вышла из здания опеки, то вновь увидела эту же женщину. Она спокойно стояла в стороне от входа, курила и явно кого-то ждала. Наверное, в другой ситуации я бы прошла мимо, даже выходя из опеки, но истории с Еленой я решила, что равнодушие это ужасно. Решила подойти и узнать, что у нее случилось. Женщина, по всей видимости, узнала меня.
- Привет, подруга, - сказала она мне, не успела я и рот открыть, - то же не знаешь, куда мелкого деть?
- Ну, нет, у меня иная причина…
Слушать она меня не стала. Видимо, ей нужно было поделиться с кем-то радостью победы, а я, как товарищ по несчастью, ошивающийся в опеке посреди дня, вполне ей для этого подходила (сленговые обороты ее речи я постаралась максимально сохранить, естественно, это не дословная ее речь, но наиболее полно приближенная).
- А мне вот мелкую пристроить некуда. Совсем. Ну, теперь-то я проблему решила. Представляешь, мой бойфренд решил в Сочи на недельку смотаться оттянуться. А у меня мелкая. Просто беда с ней. Девать совершенно некуда. Хотела ее матери своей отвезти, но та уперлась, что брать отпуск на неделю сейчас не будет. У нее посадки скоро. Она уже на май договорилась, что берет неделю отпуска. А мне куда с малой? Какой это отдых нам будет? Будет мой местных баб собирать, пока я мелкую развлекаю – вот оно мне надо? Хотела мелкую отцу подкинуть, так этот гад ржет, говорит, ты мать-одиночка, так какие ко мне претензии? Я ребенку никто, нет с меня и спроса. Я ее свекровке, а та носом водить, что я ее сыночкой побрезговала, в отцы не записала, а теперь имею наглость ее напрягать. Я уже к нашей педиатриссе подъехала, давай ее в больничку положим на недельку. Так та уперлась, что ребенок здоров и что ей в больничке делать нечего. Ну не травиться же мне ребенка, чтобы она в больничку угодила! Ну я и придумала ее подружке своей подкинуть. У той своих четверо, ну, будет моя пятая – не велика разница. Какая разница, плеснет лишнюю тарелку супа в кастрюлю, и делов-то. Так та отказалась, говорит, что свои надоели и согласна взять на неделю мою, а я потом ее четверых на неделю себе заберу. Сравнила то же! Одну и четверых. Зато она мне подсказала: про приют. А что? Я мать-одиночка, государство мне помогать должно. Она своих периодически в приют отправляет. Там хорошо, постоянно их развлекают, подарки всякие дарят, весело детям там, игрушки, кормежка. Пишет, что в связи с тяжелыми жизненными обстоятельствами нуждаюсь в помощи государства. И опаньки! Государство милостиво помогает – детки в приюте загорают. Не, конечно, всех разом не отправляет, обычно двух старших. Им там и веселее и интереснее, чем дома. Вот я и подумала, а что: вариант! Ей можно, значит, и мне можно. Так эти злыбни начали докапываться, а что за обстоятельства, а правда ли они тяжелые, а на столько тяжелые, что вот никак я сама без помощи государства не обойдусь. Пришлось рассказать, что работы нет, жилья нет. А что и правда – работаю я в черную, живу у своего бойфренда. Так что почти и не обманула. Так что забирают мою малую на три месяца. Сказали, что могу приходить ее навещать, но домой забирать нельзя. Или могу и раньше, чем через три месяца ее забрать, ну там бумажки надо будет принести какие-то, даже список дали. Вот думаю, сейчас съездим, отдохнем недельку, а потом я малую домой заберу. И все классно будет. Все отдохнут. Ну, молодец я!
То ли она спросила, то утвердила последнюю фразу – я так и не поняла.
- А не страшно, что не отдадут, что на учет поставят.
Моя собеседница заржала в голос.
- Ну ты, блин, смешная. Да пусть поставят. Они же тогда и помогать будут. Будут спонсоры разные через них мне ништяки таскать. Подруга моя постоянно от опеки блага разные имеет. Они ей и детей в школу собирают, и вещи найти помогают по сезону. А чем хуже? Пусть и мне таскают. Я не откажусь.
- А если ребенка заберут?
- Да кому она сдалась-то, кроме меня? У нас опека будет стараться сохранить ребенка в семье до конца. Детдома все порасформировали. Детей по двое на кровать укладывать будут? Да их любая инспекция сожрет. Да и я не алкоголичка, не наркоманка, а просто несчастная мать-одиночка, которая оказалась в трудной жизненной ситуации. Так что мне помогать надо, а не малую изымать.
Тут подъехали Жигули, и моя собеседница нырнула в них.
- Удачи, подруга, - крикнула она мне напоследок, - так что не дрейфь! Тряси их активнее. Пусть помогают.
Машина уехала, а я стояла и думала: вот как так? Одни боятся опеки, боятся, что потеряются своего ребенка, одна мысль о том, что твой ребенок окажется в приюте бросает в дрожь, а другие вот так легко и просто готовы отправить ребенка в приют, чтобы съездить на отдых? Хотя с другой стороны, многие отправляют детей к бабушкам и не всегда родным (вспомнилась история со знакомой няней – она здесь), с которыми дети знакомы весьма поверхностно, чтобы отдохнуть и не считаю, что делают что-то ужасное. Были у меня знакомые, которые отправляли детей в лагерь на две смены подряд. И то же дети находились среди незнакомых им людей, которых они видели впервые в первый день смены, и не считал никто, что это кошмар-кошмар. Так почему мысль, что женщина отправляет своего ребенка в приют, чтобы отдохнуть, вызывает у меня оторопь? Может быть, теперь это нормально? Может быть, и на самом деле стоит активнее пользоваться такой помощью от государства, раз другую получить все равно не удастся? Может быть, я просто безнадежно устарела? Лично я отдыхала без детей (когда они у же родились у меня) однажды, когда мои родители уехали на 20 дней на море в Краснодарский край, а я с мужем рванули на неделю в это время отдыхать по горящему туру.