В 2015 году российский кинорежиссер и фронтмен инди-рок группы Biting Elbows Илья Найшуллер выпустил на экраны остросюжетный боевик Хардкор, произведший настоящий фурор во время показа на Международном кинофестивале в Торонто, за что даже был удостоен главной награды в секции «Ночное безумие». Имея неоконченное образование в сфере кино и телевидение, режиссер, который прежде снявший несколько музыкальных клипов и эпизодов для сериала «Барвиха», сумел зарекомендовать себя как смелый экспериментатор, умеющий мастерски оперировать готовыми решениями, соединяя их в идеальный экшен. Следующим на очереди стал американский боевик «Никто», который был тепло встречен как кинокритиками, так и обычными зрителями по всему миру.
Синопсис На первый взгляд, Хатч Мэнселл может показаться типичным американцем средних лет, жизнь которого скучна и предсказуема. Его привычный распорядок дня включает утреннюю пробежку, вынос мусора, работа в автомастерской своего тестя и сон в супружеской постели, где жена установила барьер. Но всё это лишь маска, лишь видимость, попытка скрыть себя настоящего, потому что настоящий Хатч – наёмный убийца, работающий на ЦРУ, но несколько лет назад решивший уйти на покой. Однако когда по стечению обстоятельств он случайно убивает младшего брата русского мафиози, ему приходится вновь вспомнить свои навыки и поднять старые связи, чтобы нанести сокрушительный удар своим внезапным врагам.
Игра актёров В данном ключе, прежде всего, следует отметить Боба Оденкёрка в роли Хатча. Если вспомнить его образ Сола Гудмана, наглого и в то же время боязливого адвоката, то здесь актер воплотил полную его противоположность, изобразив абсолютно бесстрашного и при этом лишенного показного пафоса антигероя, который привык творить жестокость и хаос, словно для него это привычная жизнь, при этом оставаясь на несколько шагов впереди своих врагов. Также нельзя не упомянуть Алексея Серебрякова в роли харизматичного социопата, русского бандита Юлиана, для которого априори не существует границ морали и дозволенности, а человеческая жизнь значит для него ровно столько же, сколько жизнь таракана. Наконец, нельзя не сказать пару фраз о Кристофере Ллойде, сыгравшем отца главного героя и бывшего агента ФБР, который, несмотря на почтенный возраст, еще сохранил жесткую хватку и острый язык, которые помогли спасти жизнь его сына.
Режиссура По большому счету режиссер Илья Найшуллер взял самые лучшие штампы из классических боевиков и объединил их в одном фильме, соединив историю бывшего оперативника ЦРУ с историей его столкновения с русской мафией. Зритель заведомо знает, что герой и так, и так будет здесь в выигрыше, потому что, будучи не просто профессиональным наёмным убийцей, а самой настоящей машиной смерти, главный герой, словно катком, прокатывается по всем злодеям, которым ничего не остается кроме как нелепо хлопать глазами, не понимая, почему они проигрывают. Конечно, очень понравилась постановка боевых сцен. Хотя, как и с любым боевиком, с точки зрения реалистичности они могут вызывать множество вопросов, тем не менее, на экране они смотрятся весьма эффектно.
Сценарий Даже до боли знакомый сюжет фильма и то цепляет в определенной степени оригинальностью. По сюжету главный герой Хатч Мэнселл живет скучной жизнью семьянина и бухгалтера в автомастерской своего тестя, которую он планирует выкупить в ближайшее время, чтобы начать своё дело. В то же время семейную жизнь едва ли можно назвать семейной, поскольку с супругой они едва могут обмолвиться парой фраз за завтраком, а ночью они спят в кровати с барьером из подушек между ними. Любой другой человек, наверное бы, уже давно сорвался, куда-нибудь сбежал или хотя бы кардинально поменял свою жизнь.
Но Хатч не может себе этого позволить, потому что в прошлом он – наёмный правительственный убийца, который, несмотря на средний рост и не спортивную внешность, способен убить любого. Теперь он вынужден скрываться под нелепой маской, хотя каждый день мечтает «надрать кому-нибудь морду». И вот однажды он не сдерживается и устраивает массовую потасовку в пассажирском автобусе, изрядно избив местных гопников. Но это решение становится для него роковым, потому что среди побитых оказывается младший брат русского мафиози Юлиана, держащего общак в Америке. Сам Юлиан, крайне жестокий и импульсивный человек, объявляет на Хатча охоту, не предполагая, что дичью придется стать ему самому и его приспешникам. Так, разгорается долгая и жестокая битва между совершенно разными людьми.
Итог На самом деле «Никто» - один из тех ярких случаев остросюжетного боевика, который действительно заслуживает просмотра. Фильм цепляет и своим сюжетом, и своей зрелищностью и, конечно, актерским составом. Поэтому без лишних слов просто порекомендую к просмотру.