Найти тему
Михаил Мокеев

Время пришествия антихриста

Приведем цитату из фундаментального труда православного профессора-богослова Александра Дмитриевича Беляева "О безбожии и антихристе". Выделения жирным - мои, Михаила Мокеева.

Итак, начало цитаты:

Как нужно относиться к вопросу о времени пришествия антихриста, в какой форме должны быть даваемы ответы на него и какие данные должны служить основанием для решения его, косвенное указание на это мы находим и в речи Иисуса Христа о последних временах, о втором Его пришествии и о кончине мира. Иисус Христос, сказавши, что о дне и часе Его пришествия никто не знает, кроме Бога, и что для людей оно наступит столь же внезапно и неожиданно, как для беспечных современников Ноя неожиданно начался потоп (
Мф. 24:36–39, 42–44; 25:1–13 ; Мк. 13:28–37 ; Лк. 21:34–36 ), вместе с тем ясно показал, что совершенно неожиданно Его пришествие будет только для людей беспечных, грешных, совершенно погружённых в житейские заботы. Смотрите же за собой, – говорит Он, – чтобы сердца ваши не отягчались объедением и пьянством, и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно (Лк. 21:34 ).

Уже из этих слов видно, что для людей, не заражённых этими пороками, которые ведут к беспечности, пришествие Господа не будет неожиданным. Даже более: люди бодрствующие, рабы верные и благоразумные перед вторым пришествием Христовым предузнают близость наступления его; потому что, наблюдая события своего времени и замечая полное сходство их с тем, что, по предсказанию Писания, совершится перед вторым пришествием Христовым, они предугадают, что это событие скоро осуществится. Они не будут знать в точности, в какой именно день и через сколько именно времени оно наступит, но основательно будут думать, что оно приближается. От смоковницы , – сказал Иисус Христос, – возьмите подобие: когда ветви её становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето. Так, когда вы увидите всё сие, знайте, что близко, при дверях (Мф. 24:32–33 ; Мк. 13:28–29 ), когда вы увидите то сбывающимся, знайте, что близко царствие Божие (Лк. 21:28–31 ). А когда листья ещё не развёртываются, когда нет и других признаков наступления весны, мы говорим, что до лета далеко. Равным образом, если нет событий, которыми будет предварено второе пришествие Христово, мы можем говорить, что вскорости ждать его нет оснований. ...

Но может быть Иисус Христос дал позволение и увещание наблюдать, нет ли признаков приближения Его второго пришествия, только тем людям, которые будут жить перед Его вторым пришествием, так как только тогда и обнаружатся эти признаки, подобно тому, как и листья развёртываются только весной? Нет, Иисус Христос прямо сказал: А что вам говорю, говорю всем: бодрствуйте (Мк. 13:37 ). Бодрствуйте, ибо не знаете, когда придёт хозяин дома , вечером, или в полночь, или в пение петухов, или поутру, чтобы, пришедши внезапно, не нашёл вас спящими (Мк. 13:35–36 ). Смотрите, бодрствуйте, молитесь: ибо не знаете, когда наступит это время (Мк. 13:33 ), – в который час Господь ваш придёт (Мф. 24:42 ). Будьте готовы, ибо, в который час не думаете, придёт Сын человеческий (Мф. 24:44 ; ср. 25:13). Бодрствуйте на всякое время и молитесь (Лк. 21:36 ). Невозможность предузнать время второго пришествия Господа и предсказание Его, что Он придёт внезапно, именно и служат побуждением к бодрствованию, к тому, чтобы всегда быть готовыми встретить Господа. Конечно, здесь разумеется преимущественно нравственное бодрствование: свобода от чрезмерного пристрастия к земному и от грубых пороков, нравственная чистота, религиозная настроенность и частое памятование жизни загробной.

Но нравственная чистота и высота делает и ум чутким и проницательным. Святые люди и без обширных познаний лучше понимают дух времени и смысл совершающихся в мире событий, нежели люди знающие, но ослеплённые страстями, предрассудками, односторонними и превратными учениями. При нравственном бодрствовании не может не быть здравого и широкого взгляда на вещи; а когда оно достигает высокой степени, то человек становится способным проникать в тайны бытия, например, предузнаёт будущее. Увещание быть нравственно-чистыми и бодрствовать есть вместе с тем призыв чаще помнить о кончине мира и о втором пришествии Христовом и размышлять о направлении и строе современной жизни. Нравственно чистый имеет наиболее склонности и способности понять и оценить знамения своего времени и менее подвергается опасности впасть в грубое заблуждение по вопросу о времени второго пришествия Христова. Впрочем, Иисус Христос и прямо призывает не только к нравственному, но и к умственному бодрствованию: смотрите, бодрствуйте , говорит Он. И так как никто не знает, когда придёт Иисус Христос, так как день Его пришествия, как сеть, найдёт на всех живущих (Лк. 21:35 ), то никто не может сказать с безусловной уверенностью, что этот день не настанет во время его жизни; а потому все и каждый всегда должны быть готовы встретить этот день.

Конечно, во времена благоденственные и мирные естественно люди становятся беспечными, совсем не думают, что мир может скоро разрушиться, и самые бдительные и осторожные имеют мало оснований ждать тех ужасных бедствий, которыми будет предварено второе пришествие Христово. Однако и живущим в мирные времена не следует забывать слов Апостола: День Господень так придёт, как тать ночью. Ибо когда будут говорить: мир и безопасность, тогда внезапно постигнет их пагуба (1Сол. 5:2–3 ). Мир бывает иногда обманчив. Мы приводили уже в пример первую французскую революцию, когда мирное время совершенно неожиданно сменилось ужасным кровопролитием. Поэтому не только юноша, но и человек в преклонном возрасте пусть не обольщается мыслью, что господствующие мир и благоденствие ручаются за то, что в его дни не может наступить день Христов. Само собой понятно, что ещё менее должны лелеять эту мысль люди, которым приходится жить во времена тяжкие. Но если, таким образом, никто, в какое бы время он ни жил, как бы ни было его время мирно и удалённо от кончины мира, не может быть уверенным, что день Христов не настанет при его жизни, то ясно, что все и каждый, люди всех времён, не только должны бодрствовать и постоянно быть готовыми к встрече Господа, но и наблюдать современную действительность, чтобы знать, нет ли уже предвестников приближения этого дня. „Не переставай испытывать Божественные Писания, не переставай вопрошать матерь свою Церковь , когда придёт желанный Жених; спрашивай и разведывай о знамении Его пришествия, потому что Судия не укоснит. Не переставай спрашивать, пока в точности не узнаешь; не переставай прибегать к помощи знающих о сем в точности” . Так учит Святой Ефрем Сирин.

Конец цитаты.

Сделаем кое-какие выводы.

1. Слуги антихриста в рясах и митрополичьих клобуках, конечно, нагло и открыто врут, когда ссылаются на слова Господа Иисуса Христа, что никто не может знать времени воцарения антихриста. Господь ясно и недвусмысленно сказал, что для того Он и скрыл это время от нас: чтобы мы всегда бодрствовали, смотрели за собой и за миром, - и не ошиблись, узнали врага. Те, кто не спит, без всякого сомнения видит, к чему дело идет. Иначе и быть не может. А у слуг антихриста одна задача - усыплять еще крепче тех, кто спит.

2. Особенно жаль людей в преклонном возрасте, им уже туго приходится, а дальше будет еще хуже. Напрасно многие из них "обольщались мыслью, что господствовавшие мир и благоденствие ручаются за то, что в его дни не может наступить день Христов". Это конечно, больше к жителям Европы и англоязычной Америки относится. Но беспечность и нас, рассиян, поражает при малейшем улучшении жизни, даже при том иллюзорном "улучшении" в сравнении с 90-ми годами, которое нам показали наши кривители в 2000-х.

3. Профессор А.Д. Беляев свой труд писал еще до революции, и сам представить себе не мог, как он был прав, говоря, что "мир бывает обманчив". Большая часть признаков скорого воцарения антихриста сбылась уже первые же годы гражданской войны. Господь, однако, дал нам на покаяние 100 лет. Стали ли мы лучше за это время? Стали ли мы дальше от антихриста? Совсем с ума надо сойти, чтобы ответить утвердительно.

Почему же мы видя не видим признаков скорого открытого воцарения антихриста? Да просто принюхались уже к невыносимой антихристовой вони. Всё мечтаем пожить спокойно и весело, а зима-то уже катит в глаза.

Людям присваивают товарные коды, электронные идентификаторы личности, без которых и шагу не ступишь. Людям вкалывают неизвестно что, и обещают регулярно отныне вкалывать... всем, всем людям на земле, одновременно. Какое нам еще нужно знамение? Порабощение всего населения земли - это разве не признак антихристова воцарения? Что, должен перед антихристом еще какой-то всемирный правитель быть?

В общем, пора нам за ум браться, и думать, что делать-то будем.

________________________________________________________________________________________

ПОДПИШИТЕСЬ на канал, ЧТОБЫ НЕ УПУСТИТЬ, КОГДА НАЧНЕТ ПРОДАВАТЬСЯ моя КНИГА.

Помочь каналу материально: на карту сбербанка или альфа-банка по номеру телефона:

+7-915-001-21-69

Часть денег будет потрачена на благотворительность.

_________________________________________________________________________________________

К сборнику ЦАРЬ-КОЛОКОЛ - статьи апокалипсической направленности.

_____________________________________________________________________________________