Я должен был улететь в Мексику через Стамбул. Но в Стамбуле меня не пустили на борт самолета, ссылаясь на американскую службу безопасности, хотя в Штаты я не собирался. Вот что я знаю обо этом на сегодня.
24 марта я полетел в отпуск в Мексику: из Питера в Мехико через Стамбул. Ожидаемо, что почти весь самолет был наполнен русскими туристами, которые направлялись в Канкун. Билеты я покупал через сайт-перекупщик Trip.ru, рейсы выполнялись компанией Turkish Airlines. Таковы исходные данные.
Теперь откатимся на пару недель. Билеты я купил в середине января и получил от Turkish Airlines несколько сообщений, что мои обратные рейсы немного сдвигались по времени, но это было некритично. А за две недели до поездки решил проверить, все ли в порядке. Когда зашел в свое бронирование на сайте Turkish Airlines появилась странная надпись «Ваши полеты аннулированы». Та же история повторилась и в мобильном приложении. Я позвонил на горячую линию Turkish Airlines, там мне сказали, что это ошибка системы и ничего страшного не произошло.
За 24 часа до полета я сделал онлайн-регистрацию, но ни на сайте, ни в мобильном приложении не смог напечатать посадочный талон. Решив, что это несмертельно, тем более, что приложение Turkish Airlines работает так, как будто его разработали те, кто делал запись к врачу в России. Boarding pass я решил получить прямо в Пулково. Но в Пулково женщина на стойке не смогла мне напечатать посадочный из Стамбула в Мехико. Она мне сказала, что у нее тоже высвечивается какая-то ошибка. Не смогла напечатать и супервайзер Turkish Airlines.
Тогда сотрудники компании просто отправили меня в Стамбул со словами, что в Турции во время полуторачасовой пересадки я получу свой посадочный.
В Стамбуле ошибка повторилась. И после 30-минутных созвонов женщина со стойки, теперь уже турецкой, нарисовала мне шариковой ручкой на бумаге посадочный и отправила меня с другим сотрудником через контроль, чтобы я успел добежать через весь новый терминал к посадке. Но на посадке мой талон вместе с паспортом отложили в сторону, довольно грубо отодвинули из очереди на посадку и заставили ждать, пока трансатлантический боинг загрузят полностью. Затем вообще сделали вид, что про меня забыли. После того, как я неоднократно обратился к сотруднице на посадке, она заявила, что меня не пустят в самолет и что я заблокирован американцами. А все подробности я должен выяснять у стойки обслуживания клиентов.
Стойка нашлась быстро. Но ни один из сотрудников не знал, что делать.
Мой самолет улетел. Я остался в Стамбуле. Версий было столько же, сколько сотрудников: меня запретили США, меня не пускает Мексика (хотя весь самолет был полон русских туристов), у меня неправильный паспорт, я нарушил законы США, я нарушил Мексики (и видимо всего мира сразу), у меня неправильный билет (зачем меня выпустили из России — интересный, кстати, вопрос к сотрудникам Turkish Airlines в Пулково).
После пятичасового ожидания и бесконечного описания своей истории мне попалась русскоговорящая сотрудница, которая рекомендовала мне обменять за свой счет билет на новый и попытать счастье еще раз. По ее словам, это должно сработать. А еще добавила, что не понимает, зачем я лечу в Америку. На мой аргумент, что я лечу в Мексику, она ответила: «Мексика — это же Америка!» Да, Мексика, может, и Америка, но не часть США. Сотрудники Turkish Airlines, видимо, этого не знают. Увы...
Продолжение истории - тут.