Разогнать ковидный кошмар невключенности через любимые ароматы
Нам почти всем пришлось нелегко выползать из постковидных состояний. Кого-то трудности не затронули вообще, кто-то долго переживал за свою «бесчувственность» с вкусом и обонянием, которые включаются у кого как. Может, через месяцок постепенно кто-то начинает различать ароматы, не быстро, не сильно, но жизнь в нос все же возвращается. Оказалось, что есть еще и люди, прошедшие фазу «кривообоняния» - когда знакомые, приятные носу ароматы вдруг начинают звучать омерзительно, плоско или, наоборот, с резкими непривычными нотами… Короче, мрак неопределенного срока годности… Прям впору сравнивать с «кривообонянием» у беременных дам…
Особенно вся эта болтанка бьет по самоощущению и самолюбию людей, для которых «белосенсорная», ощущательная программа является частью их ценностей, элементом личности, профессией, хобби, наконец. Уверена, в эту обширную группу входят почти все женщины (быть может, за исключением «амазонок», относящихся к парфюмерии спокойно – для них, быть может, парфюмерия и сопутствующие парфюмерные продукты являются необязательными, этаким чемоданом без ручки. Вроде бы и пристало по штату иметь пару флаконов у трюмо, а ритуалом постоянным использование парфюмерии так и не становится. Разве что на выход куда-то, или для удовольствия близких, неравнодушных к духам и ароматным водам. В России же, которую почти все иностранцы считают оазисом дам, слишком ухоженных и надушенных, по западным меркам, таких «амазонок», я подозреваю, меньшинство. Даже в глубинке, где особо и нафабриться-то некуда, все равно, хоть Новая Заря или Эйвон, да присутствует где-то в недрах шкафов и ванн…)
Так что трудно, трудно…
С моим носом вообще сложно. Много лет назад, в молодости, я была стихийным, как это сейчас называется, парфюманом – не только покупала (сколько позволял некрупный заработок), но и носилась по магазинам в поисках своих "перламутровых пуговиц" – а в условиях 90-х это уже начинало напоминать квест «безумца»: в Россию повалила люксовая парфюмерия в таких количествах и качестве, что "пуговицы" с каждым годом становилось выбирать все сложнее. Проще было бы найти ближайшее симпатичное, и хватануть для целей весьма тогда утилитарных (бабских, проще говоря). А вот нет… Не получалось как проще. И целое десятилетие, со свежим, острым чутьем было отдано на формирование парфюмерного кругозора. Ну, наобозревалась немало, конечно. Более того, формат «перламутровых пуговиц» расплывался все больше и больше – и дошло дело до необходимости сегментировать симпатии по ольфакторным семействам, заодно думать, какой из типов ароматов в приоритете, а с каким можно и притормозить (деньги-то все равно считать приходилось).
Со временем, стали появляться публикации на тему парфюмерии, где-то, у сетевиков можно было поклянчить их распечатки, в которых реплики разбираются по прототипам и классам ароматов (это вообще на вес золота)… Потом, с ростом интернета, естественно, фрики всех мастей нашли способ общаться на предмет своих увлечений. Вырос целый кластер форумов и сайтов, связанных с увлечением парфюмерией… И я там был, и мед я пил… А потом, в связи с обстоятельствами, нос решил, что больше он меня по-честному обслуживать не будет. И начались декады бесконечных болезней, частичной аносмии и неточного восприятия. Это страшно больно. Но небеспросветно.
И каждый раз вспоминаешь лишь одно. Обоняние, как и зрение, - в первую очередь, нейронная функция и внутренний аппарат мышления, помимо носа. Грубо говоря, выбор личности и поддерживающей его мозговой деятельности. По сему, если оно человеку надо, то мозг найдет возможность отдать вам обратно хоть часть этих богатств. Репатриировать, так сказать. Только работать над этим надо. И ни в коем случае не делать это в панике и с избытком нагрузки. Иначе ничего не получится. Но работать придется. Настраиваться и потихоньку делать упражнения на слепые затесты. Неважно чего – еды, парфюмерии, косметики. Нос включится обязательно. Просто надо настроиться.
У парфюманов, людей с хорошим запасом памяти на ароматы, есть любимая народная забава – слепые затесты с посылкой пробирочек и закрытых в конвертиках «разгадок». Все держится на честном слове, ибо в интересах самого испытуемого – попытаться угадать, если не название (это уже высший пилотаж), то, хотя бы стиль аромата, различить компоненты, прикинуть бренд и подумать о цене аромата. Это чуть ли не самое полезное упражение, тем более, что у вас за границами эксперимента – как минимум группа поддержки, наблюдающая за процессом в чате или форуме. Попробуйте поразвлекаться так с подругами и друзьями. Это круто дисциплинирует нос, заодно узнаете много новых ароматов.
И, кстати, если кто заметил, первые мои публикации были посвящены вину, многие из них. Как вы думаете, почему? Потому что я старая пьяница? Ну… Тут каждый волен думать, что хочет. А мой ответ – потому же, почему люди стремятся изучать парфюмерию. Это еще один кластер, в котором обоняние и вкус – важнейшие и таргетные особенности функциональности продукта. Вино – богатейший источник ароматических впечатлений, который еще и вкусен, и даже в некоторой степени полезен (в разумных пределах). И да, в алкоголе, с высокой вероятностью, разбираются и любят копаться серьезно (энциклопедически) именно люди, неравнодушные в том числе к высокой парфюмерии. То есть люди с ценностным психологическим блоком в области чувств.
Ни в коем разе не призываю еще и пьянствовать дабы освежить впечатления. А вот разогнать обоняние на хорошей парфюмерии, не впадая в идиотизм бездумного накопительства, - наверное, посоветую как один из возможных методов.
Каким образом это делать, помимо, викторин со слепыми затестами, можно обсуждать бесконечно. В рамки одной публикации оно точно не влезет. Так что понемногу что-нибудь еще напишу…