Найти тему

Парфюмерия, помоги вспомнить свой нос...

Разогнать ковидный кошмар невключенности через любимые ароматы

Фото из лифлета Guerlain
Фото из лифлета Guerlain

Нам почти всем пришлось нелегко выползать из постковидных состояний. Кого-то трудности не затронули вообще, кто-то долго переживал за свою «бесчувственность» с вкусом и обонянием, которые включаются у кого как. Может, через месяцок постепенно кто-то начинает различать ароматы, не быстро, не сильно, но жизнь в нос все же возвращается. Оказалось, что есть еще и люди, прошедшие фазу «кривообоняния» - когда знакомые, приятные носу ароматы вдруг начинают звучать омерзительно, плоско или, наоборот, с резкими непривычными нотами… Короче, мрак неопределенного срока годности… Прям впору сравнивать с «кривообонянием» у беременных дам…

Особенно вся эта болтанка бьет по самоощущению и самолюбию людей, для которых «белосенсорная», ощущательная программа является частью их ценностей, элементом личности, профессией, хобби, наконец. Уверена, в эту обширную группу входят почти все женщины (быть может, за исключением «амазонок», относящихся к парфюмерии спокойно – для них, быть может, парфюмерия и сопутствующие парфюмерные продукты являются необязательными, этаким чемоданом без ручки. Вроде бы и пристало по штату иметь пару флаконов у трюмо, а ритуалом постоянным использование парфюмерии так и не становится. Разве что на выход куда-то, или для удовольствия близких, неравнодушных к духам и ароматным водам. В России же, которую почти все иностранцы считают оазисом дам, слишком ухоженных и надушенных, по западным меркам, таких «амазонок», я подозреваю, меньшинство. Даже в глубинке, где особо и нафабриться-то некуда, все равно, хоть Новая Заря или Эйвон, да присутствует где-то в недрах шкафов и ванн…)

Так что трудно, трудно…

С моим носом вообще сложно. Много лет назад, в молодости, я была стихийным, как это сейчас называется, парфюманом – не только покупала (сколько позволял некрупный заработок), но и носилась по магазинам в поисках своих "перламутровых пуговиц" – а в условиях 90-х это уже начинало напоминать квест «безумца»: в Россию повалила люксовая парфюмерия в таких количествах и качестве, что "пуговицы" с каждым годом становилось выбирать все сложнее. Проще было бы найти ближайшее симпатичное, и хватануть для целей весьма тогда утилитарных (бабских, проще говоря). А вот нет… Не получалось как проще. И целое десятилетие, со свежим, острым чутьем было отдано на формирование парфюмерного кругозора. Ну, наобозревалась немало, конечно. Более того, формат «перламутровых пуговиц» расплывался все больше и больше – и дошло дело до необходимости сегментировать симпатии по ольфакторным семействам, заодно думать, какой из типов ароматов в приоритете, а с каким можно и притормозить (деньги-то все равно считать приходилось).

Фото автора
Фото автора

Со временем, стали появляться публикации на тему парфюмерии, где-то, у сетевиков можно было поклянчить их распечатки, в которых реплики разбираются по прототипам и классам ароматов (это вообще на вес золота)… Потом, с ростом интернета, естественно, фрики всех мастей нашли способ общаться на предмет своих увлечений. Вырос целый кластер форумов и сайтов, связанных с увлечением парфюмерией… И я там был, и мед я пил… А потом, в связи с обстоятельствами, нос решил, что больше он меня по-честному обслуживать не будет. И начались декады бесконечных болезней, частичной аносмии и неточного восприятия. Это страшно больно. Но небеспросветно.

И каждый раз вспоминаешь лишь одно. Обоняние, как и зрение, - в первую очередь, нейронная функция и внутренний аппарат мышления, помимо носа. Грубо говоря, выбор личности и поддерживающей его мозговой деятельности. По сему, если оно человеку надо, то мозг найдет возможность отдать вам обратно хоть часть этих богатств. Репатриировать, так сказать. Только работать над этим надо. И ни в коем случае не делать это в панике и с избытком нагрузки. Иначе ничего не получится. Но работать придется. Настраиваться и потихоньку делать упражнения на слепые затесты. Неважно чего – еды, парфюмерии, косметики. Нос включится обязательно. Просто надо настроиться.

Мотивационное фото из лифлета Parfums Nikolai Parfumeur Createur
Мотивационное фото из лифлета Parfums Nikolai Parfumeur Createur

У парфюманов, людей с хорошим запасом памяти на ароматы, есть любимая народная забава – слепые затесты с посылкой пробирочек и закрытых в конвертиках «разгадок». Все держится на честном слове, ибо в интересах самого испытуемого – попытаться угадать, если не название (это уже высший пилотаж), то, хотя бы стиль аромата, различить компоненты, прикинуть бренд и подумать о цене аромата. Это чуть ли не самое полезное упражение, тем более, что у вас за границами эксперимента – как минимум группа поддержки, наблюдающая за процессом в чате или форуме. Попробуйте поразвлекаться так с подругами и друзьями. Это круто дисциплинирует нос, заодно узнаете много новых ароматов.

Лена и Яна из beautyinsider.ru как раз за этим волшебным занятием - слепым затестом.
Лена и Яна из beautyinsider.ru как раз за этим волшебным занятием - слепым затестом.

И, кстати, если кто заметил, первые мои публикации были посвящены вину, многие из них. Как вы думаете, почему? Потому что я старая пьяница? Ну… Тут каждый волен думать, что хочет. А мой ответ – потому же, почему люди стремятся изучать парфюмерию. Это еще один кластер, в котором обоняние и вкус – важнейшие и таргетные особенности функциональности продукта. Вино – богатейший источник ароматических впечатлений, который еще и вкусен, и даже в некоторой степени полезен (в разумных пределах). И да, в алкоголе, с высокой вероятностью, разбираются и любят копаться серьезно (энциклопедически) именно люди, неравнодушные в том числе к высокой парфюмерии. То есть люди с ценностным психологическим блоком в области чувств.

Ни в коем разе не призываю еще и пьянствовать дабы освежить впечатления. А вот разогнать обоняние на хорошей парфюмерии, не впадая в идиотизм бездумного накопительства, - наверное, посоветую как один из возможных методов.

Каким образом это делать, помимо, викторин со слепыми затестами, можно обсуждать бесконечно. В рамки одной публикации оно точно не влезет. Так что понемногу что-нибудь еще напишу…

aebooks.com
aebooks.com

Буда благодарна лайкам, вопросам, комментариям и подпискам.