Найти тему

Когда можно вернуть деньги за сломанный телефон

Всех юридически приветствую, кто решил прочитать данную публикацию. В данной публикации рассмотрим вопрос возврата телефона (вне зависимости от марки и модели). Любой современный мобильный телефон считается техническим сложным товаром, с точки зрения законодательства о защите прав потребителя. Данный факт означает, что нельзя как с одеждой (шубой, платьем, брюками, или иной непродовольственный товар) обменять его в течение 14 дней с момента покупки, если Вам не понравился: цвет, форма, размер, комплектация и так далее.

Когда можно вернуть телефон продавцу. В пределах 15 дней с момента покупки, если у этого товара обнаружен недостаток (к примеру камера не работает). В этом случае покупатель вправе отказать от договора купли-продажи телефона и потребовать возврата ранее оплаченных денег за телефон (ч.1 ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей»).

Есть возможность вернуть телефон за пределами 15 дней. В этом случае необходимо одно из 3-х следующий условий.

У товара есть существенный недостаток (недостаток выявлен неоднократно; недостаток проявился после его устранения; срок устранения недостатка свыше 45 дней).
Продавец нарушил сроки устранения недостатков (не смог устранить недостаток в пределах 45 дней — ч.1ст. 20 ФЗ «О защите прав потребителей»).
Невозможно пользоваться телефоном в течение гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней из-за неоднократного устранения недостатков.

Возможно вернуть телефон после истечения гарантийного срока. Помимо гарантийного срока, который устанавливается на телефон. Есть еще такое понятие как, срок службы телефона. Срок службы товара это период, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара (работы) по назначению и нести ответственность за существенные недостатки. Срок службы товара устанавливается изготовителем товара. Если же данный срок службы не установлен, то он составляет 10 лет со дня передачи товара потребителю (ч.3 ст. 14 ФЗ «О защите прав потребителей»).

Фото взято с ресурса https://loon.site
Фото взято с ресурса https://loon.site

Стоит обратить внимание на тот факт, что перед судебным разбирательством о возврате мобильного телефона в результате недостатка (особенно существенного). Необходимо вместе с направлением досудебной претензией продавцу иметь на руках техническое заключение. Экспертизу, которая позволяет установить факт того, что у телефона имеются недостатки, которые не позволяет в полной мере использовать телефон по назначению.

В суде обязательно нужны взыскивать следующие суммы.

Неустойка взыскивается из расчета 3% от цены телефона за каждый просроченный день, который был отведен на устранение недостатка (ч.5 ст. 28 ФЗ «О защите прав потребителей»).
Компенсацию за причиненный моральный вред (ст. 15 ФЗ «О защите прав потребителей»).
Также в суде можно рассчитывать на потребительский штраф, который позволяет увеличить на 50% от всех присужденных денежных средств (имеется ввиду 50% от стоимости телефона, неустойки, компенсации за моральный вред) в пользу истца (потребителя).

Если Вам необходимо задать вопрос и сформулировать правовую позицию то пишите, или звоните. Контактный номер телефона 8-915-815-61-78 (WhatsApp и Viber). График звонков с 10ч.-17ч. по московскому времени. Понравилась публикация подписывайся на канал, ставь лайк, оставляй комментарий.

Первичная юридическая консультация с изучением документов бесплатно. Картинка из лично архива автора настоящей публикации.
Первичная юридическая консультация с изучением документов бесплатно. Картинка из лично архива автора настоящей публикации.