Найти тему
Тотальный разбор

А может всё не так? | Интуиция | World of Tanks

Оглавление
Плюс минус суть заметки.
Плюс минус суть заметки.

Так, вся заметка родилась из интересного обсуждения с читателем одной из предыдущих заметок на канале. А тут еще и скорый выход Экипажа 2.0, так что не написать я не могу.

Дело вот в чем: я в игре еще с бета-теста и мой новый знакомы тоже, причем он оставил игру уже несколько лет как и сейчас вот вернулся, поделившись собственным наблюдением.

Поехали!

Проблема лампы

Лампа, как изучаемый навык, появилась в игре далеко не сразу - так же, как и моды на статистику, ну и прочие, уже знакомые нам, вещи. На момент же выхода игры в релиз - навыков было всего три: ремонт, маскировка и пожаротушение.

На этом скриншоте не просто навыки, но еще и ностальгический ИС-4, которого давно нет.
На этом скриншоте не просто навыки, но еще и ностальгический ИС-4, которого давно нет.

Все известные остальные производные от них появились 29 марта 2012 года, то есть два года безудержного роста аудитории игры все катались без тайного знания о том, видят ли их противники.

И вот что интересно: бои действительно отличались этим довольно забавным элементом непредсказуемости.

Вот это действительно повод для диалога: да, к хорошему все очень быстро привыкли, и теперь без лампы катаются только... Да не знаю я таких людей.

И на самом деле мы затронули несколько аспектов, которые повлекла за собой эта новая на тот момент игровая фишка. Ниже как раз разберем по пунктам.

Линейность боев

Да, у нас карты не слишком то разнообразные, об этом не сказал разве что ленивый, но именно в период 2012-2013 годов большая часть боев и стала проходить в формате: разъехались по одним и тем же местам - получили/наваляли - повторим по новой.

Ну вот кто в здравом уме рванет по центру на этой карте в 2021 году?
Ну вот кто в здравом уме рванет по центру на этой карте в 2021 году?

То есть здесь влияние этого игрового навыка сыграло почти основную роль: игроки быстро усвоили места, где они почти всегда в гарантированном засвете и перестали ездить. Это еще больше уменьшило размер карт, чисто психологически.

В итоге разнообразие игровых ситуаций стремительно начало падать на близкий к нулю уровень.

Страх и как следствие...

Лампа очень быстро приучила игроков пятиться в кусты на любом типе техники: рефлексы с тех пор выработаны на уровне "засветился - получил".

В итоге мы получили очень своеобразный геймплей, я помню как вечерами на форуме в то время создавались темы "Опять стоялово и т.д.".

Я уже молчу про бои на Глобальной Карте, где лампа вообще поменяла все расклады и лишила разведку большей части первоначального смысла: ведь теперь команда противников знает о том, что вы знаете, куда они поехали.

Вторым следствием этого страха стало увеличение роли артиллерии в игре.

Ну никого же не пугало по 3 арты в бою тогда?
Ну никого же не пугало по 3 арты в бою тогда?

Да, вот тут я полностью согласен с логикой: все стали больше прятаться, искать места без прямого прострела, соответственно выковыривать условных тяжей могла только арта, что сразу резко подняло урон ребят на коричневом типе техники, ну и естественно, гнев владельцев других типов боевых машин.

Забавно, но в итоге, по цепочке это и привело к тем самым нерфам урона артобратии, постоянным перебалансировкам и прочему.
Как косвенное подтверждение этой мысли: СУ-14-2, он же Холодильник, был в игре фактически с самого начала, но процент возгорающихся стульев был предельно мал до самого 2012 года.

Забавная миграция в песок

Кто то может вспомнит, но году так в 2015, огромное количество игроков специально отправлялась на низкие уровни как раз затем, что бы использовать преимущество прокачанного экипажа.

Но среди остальных причин нахождения там игроков с десятками прокачанных десяток была еще как раз и та, что бои на низких уровнях отличались как раз именно своей нелинейностью. Ну и возможностью урвать эпичнейшие медали.

Забавно, но на Wotreplays большая часть медалей типа Колобановых, Уолтерсов - как раз заработаны там.
Один из знакомых тогда сказал, что настоящий WoT остался только там.

И ведь дело не сколько в слабости песочных ребят.

Дело в том, что все мы, игроки, хотим получать от игры пресловутое "удовольствие", а если большая часть боев проходит как под копирку - ну и в чем прикол?

И еще немного мыслей вслух

Высказанная идея, она то как раз очень логично отражает то, что в итоге мы и получили в игровом проекте к настоящему времени. Пускай и косвенно.

Новая механика выглядит сыроватой. Честно.
Новая механика выглядит сыроватой. Честно.

Просто выход Экипажа 2.0 точно ставит крест вот лично на моей надежде поиграть на старых условиях хотя бы где то. Ну и не только моих, иначе этой замети и не было бы.

Вывод

На самом деле вывод прост- лампа, казалось бы, самый полезный навык в игре, в итоге оказывается той игровой фишкой, которая медленно и подтачивала интерес к игре с момента своего появления.

Спасибо за внимание!

P.S. Рубрика экспериментальная, так еще и на основе сотрудничества с комментаторами, так что если Вам есть что добавить - милости прошу в комментарии.