Так, вся заметка родилась из интересного обсуждения с читателем одной из предыдущих заметок на канале. А тут еще и скорый выход Экипажа 2.0, так что не написать я не могу.
Дело вот в чем: я в игре еще с бета-теста и мой новый знакомы тоже, причем он оставил игру уже несколько лет как и сейчас вот вернулся, поделившись собственным наблюдением.
Поехали!
Проблема лампы
Лампа, как изучаемый навык, появилась в игре далеко не сразу - так же, как и моды на статистику, ну и прочие, уже знакомые нам, вещи. На момент же выхода игры в релиз - навыков было всего три: ремонт, маскировка и пожаротушение.
Все известные остальные производные от них появились 29 марта 2012 года, то есть два года безудержного роста аудитории игры все катались без тайного знания о том, видят ли их противники.
И вот что интересно: бои действительно отличались этим довольно забавным элементом непредсказуемости.
Вот это действительно повод для диалога: да, к хорошему все очень быстро привыкли, и теперь без лампы катаются только... Да не знаю я таких людей.
И на самом деле мы затронули несколько аспектов, которые повлекла за собой эта новая на тот момент игровая фишка. Ниже как раз разберем по пунктам.
Линейность боев
Да, у нас карты не слишком то разнообразные, об этом не сказал разве что ленивый, но именно в период 2012-2013 годов большая часть боев и стала проходить в формате: разъехались по одним и тем же местам - получили/наваляли - повторим по новой.
То есть здесь влияние этого игрового навыка сыграло почти основную роль: игроки быстро усвоили места, где они почти всегда в гарантированном засвете и перестали ездить. Это еще больше уменьшило размер карт, чисто психологически.
В итоге разнообразие игровых ситуаций стремительно начало падать на близкий к нулю уровень.
Страх и как следствие...
Лампа очень быстро приучила игроков пятиться в кусты на любом типе техники: рефлексы с тех пор выработаны на уровне "засветился - получил".
В итоге мы получили очень своеобразный геймплей, я помню как вечерами на форуме в то время создавались темы "Опять стоялово и т.д.".
Я уже молчу про бои на Глобальной Карте, где лампа вообще поменяла все расклады и лишила разведку большей части первоначального смысла: ведь теперь команда противников знает о том, что вы знаете, куда они поехали.
Вторым следствием этого страха стало увеличение роли артиллерии в игре.
Да, вот тут я полностью согласен с логикой: все стали больше прятаться, искать места без прямого прострела, соответственно выковыривать условных тяжей могла только арта, что сразу резко подняло урон ребят на коричневом типе техники, ну и естественно, гнев владельцев других типов боевых машин.
Забавно, но в итоге, по цепочке это и привело к тем самым нерфам урона артобратии, постоянным перебалансировкам и прочему.
Как косвенное подтверждение этой мысли: СУ-14-2, он же Холодильник, был в игре фактически с самого начала, но процент возгорающихся стульев был предельно мал до самого 2012 года.
Забавная миграция в песок
Кто то может вспомнит, но году так в 2015, огромное количество игроков специально отправлялась на низкие уровни как раз затем, что бы использовать преимущество прокачанного экипажа.
Но среди остальных причин нахождения там игроков с десятками прокачанных десяток была еще как раз и та, что бои на низких уровнях отличались как раз именно своей нелинейностью. Ну и возможностью урвать эпичнейшие медали.
Забавно, но на Wotreplays большая часть медалей типа Колобановых, Уолтерсов - как раз заработаны там.
Один из знакомых тогда сказал, что настоящий WoT остался только там.
И ведь дело не сколько в слабости песочных ребят.
Дело в том, что все мы, игроки, хотим получать от игры пресловутое "удовольствие", а если большая часть боев проходит как под копирку - ну и в чем прикол?
И еще немного мыслей вслух
Высказанная идея, она то как раз очень логично отражает то, что в итоге мы и получили в игровом проекте к настоящему времени. Пускай и косвенно.
Просто выход Экипажа 2.0 точно ставит крест вот лично на моей надежде поиграть на старых условиях хотя бы где то. Ну и не только моих, иначе этой замети и не было бы.
Вывод
На самом деле вывод прост- лампа, казалось бы, самый полезный навык в игре, в итоге оказывается той игровой фишкой, которая медленно и подтачивала интерес к игре с момента своего появления.
Спасибо за внимание!
P.S. Рубрика экспериментальная, так еще и на основе сотрудничества с комментаторами, так что если Вам есть что добавить - милости прошу в комментарии.