Ей надо было что-то предпринять сейчас.
Она осторожно, как сапер по минному полю, ступила вперед. Один из пыльных монстров, тех, что пытались удержаться на ногах поблизости, осторожно поднял голову, и она вдруг увидела, что его маска - не такая, как у того, что был сброшен ей вниз, а другая - изображающая физиономию серого бульдога из мультика о мышонке и коте, безустанно устраивающих козни друг-другу. Он было потянулся в её сторону, одновременно и пытаясь к ней приблизиться, и удержаться за трубу, дающую ему возможность не полететь по этому отплясывающему дикие коленца полу, но тут здание дернулось особенно сильно, так, что аж подпрыгнул уходящий под пол гигантский бак, в результате чего эта самая труба, за которую этот тип удерживался, дернувшись вверх, лопнула пополам, обдала повисшее на ней существо струей жирной, черно-ржавой грязи, а потом и вовсе скинула его с себя на пол, который в этот самый момент в буквальном смысле этого слова начал расходиться по швам, с гулом, скрежетом и ревом раздираемого на разные части железа.
Пора бежать, подумала Кейт немедля, пора, пока у меня ещё есть такая возможность, и пока это всё не рухнуло, нахрен, вниз. Она осторожно отцепилась от поручней лестницы и, оглядевшись по сторонам напоследок, вдруг резко, с воинственным визгом и почти что зажмурив глаза, понеслась вперед по шатающемуся, как палуба корабля в бурю, полу.
Она бежала, не разбирая дороги, просто выбирая маршрут, по которому каким-то образом можно бежать - чисто теоретически - в другой конец этого огромного зала, где, возможно, из него был другой выход. Пол под её ногами скакал необъезженным мустангом, со всех сторон на неё сыпались пыль, известка, ошметки старой, облупившейся краски, битые стекла, что-то вроде вышибленных клёпок и вырванных с мясом болтов, иногда ей приходилось уворачиваться от целых труб и кусков металлической арматуры, летящих на неё вниз, будто метеоритный дождь из кусков железа. Она то и дело возносила хвалу Создателю за то, что ей каким-то чудом всё ещё удавалось не споткнуться и не грохнуться от всей этой тряски на пол, хотя её и мотало так, что ей то и дело приходилось хвататься за всё, что было вокруг и казалось ей всё ещё более или менее крепко держащимся или стоящим на своём месте, а всё её тело дергало и мотало, как куклу на разболтанных шарнирах, несмотря даже на то, что она ни разу не вставала на месте, а продолжала сломя голову нестись вперед, петляя по всему этому помещению, как спасающийся от погони заяц петляет по лесу.
Наконец она добралась до его стены - противоположной той стороне, откуда она пришла - едва не налетев на какие-то стеллажи с разным ржавым хламом, стоящие вдоль неё. А ведь я могу и ошибаться, подумала она, ошарашенно оглядываясь вокруг, и всё больше убеждаясь в том, что мир вокруг едва ли прочнее отражения на воде, которую то и дело кто-то встряхивает и взбаламучивает, тут творится черт знает что, так как же я могу быть уверенна в том, что добралась именно туда, куда мне нужно. Тем более, что я совсем не помню, как выглядело то место, откуда я пришла... Борясь со взбесившимся равновесием в этой маленькой странной Вселенной, и, одновременно, пытаясь сообразить, что же теперь ей делать дальше, она силой заставила прекратить думать обо всём этом и, всё ещё держась за набитые железным хламом стеллажи, отодвинулась от них на несколько дюймов, поглядела сначала вправо, потом влево, потом, подумав немного, вверх. С такой точки обзор что влево, что вправо был практически никакой, тем более, что всё тряслось и прыгало у неё перед глазами, а сверху были видны лишь темная полоса нависающей над ней галереи. Возможно, это была одна из тех галерей, на которых она видела того странного субъекта в кремовом плаще. Возможно, на той стене, в которой находился вход в это помещение, были такие же галереи - она не знала - ведь она же, в конце-концов, не оглядывалась назад, когда сюда вбегала. Она взялась за стеллаж одной рукой, и, используя его, как поручень, стала осторожно двигаться вправо. Если тут нет выхода, то тут должна быть какая-то лестница, ведущая вверх, на галереи, а уж с них точно должен быть какой-то выход. Ведь этот тип в плаще куда-то же исчез. И она проберется вслед за ним, и либо найдет путь наружу, каким отсюда выбирались с другой стороны здания, либо попытается каким-то образом пробраться на чердак этого здания, а уж оттуда можно будет каким-нибудь образом выбраться на крышу и найти способ спуститься вниз - по стене или же по трубам для стока дождевой воды... Здание, тем временем, продолжало трястись, как бешеное, хотя, кажется, тряска и стала тише, и всё, что на стеллажах было более-менее легким, подпрыгивало на месте синхронно с этой вибрацией, звеня и грохоча, а иногда высыпаясь и падая за границу стеллажей, на пол. Хорошо ещё, что они не опрокидывались прямо на неё от этой безумных толчков и вздрагиваний. Она уже настолько оглохла от всего этого грохота, скрежета и исходящего откуда-то из глубин здания фабрики, что уже почти ничего не слышала, и ей приходилось уворачиваться от падающих на неё предметов, в буквальном смысле чуть ли не руководствуясь при этом интуицией. Никакого выхода видно не было, ни поблизости, ни вдали, точно так же, как и лестницы на галереи, и у неё уже начало возникать впечатление, что она пробирается не в том направлении, и все входы и выходы в этом спятившем здании оказались сзади... Стеллажи вдруг кончились, и она уткнулась в некое внушительного вида сооружение из литого металла, возможно, какой-то станок, или что-то в этом духе - он выступал вперед и загораживал собой обзор, вполне вероятно, что там, дальше, за ним, и был выход отсюда. Она, всё ещё держась за последний с этого края стеллаж, кое-как подобралась к нему, попыталась уцепиться за какую-то выступающую его часть одной рукой и, когда это получилось, попыталась проделать всё это обеими руками... Но в этот самый момент здание тряхнуло с такой силой, что она мало того не сумела найти то, за что могла бы удержаться второй, правой рукой, так ещё та штука, за которой она держалась левой, вдруг оторвалась от своего основания, и Кейт, потеряв равновесие, полетела назад, на спину. Естественно, что это было слишком неожиданно для того, чтобы она могла хотя бы выставить руки назад при падении, а потому она сначала с силой грохнулась на задницу, а потом и вовсе рухнула навзничь, ударившись затылком о вибрирующий металлический пол. Мир, и без того не выглядящий не слишком-то достоверным в её глазах, теперь и вовсе потемнел, потерял все свои качества, как реальность... Ей вновь примерещилась больничные палата и койка, а кроме того, какие-то неясные силуэты в светлом, склонившиеся над ней... Она, хрипло выдохнув воздух из своей груди, быстро открыла-закрыла-глаза, и...