Найти тему
Михаил инвестиции

Для чего у канистры три ручки, и почему эта разработка была засекречена

У многих автомобилистов есть такая канистра для перевозки топлива и его хранения. Но не все знают, почему разработка канистры с тремя ручками была засекречена и зачем ей они нужны. Чтобы лучше понять это, нужно заглянуть в прошлое.

-2

Как известно, двигатель прогресса-война. Именно военные изобрели микроволновку, лазер, компьютер, навигацию и многое другое. Эти канистры также не является исключением. Германия за несколько лет до начала Второй мировой войны была озабочена улучшением материалов, используемых при транспортировке топлива. Топливная логистика, существовавшая в то время, была несовершенна.

-3

За несколько месяцев до начала войны, Германия приняла на вооружение новую канистру из металла имеющую треугольную форму, которую было легко создать. Тем не менее сварных швов в её конструкции было слишком много, которые не в лучшую сторону сказывались на надежности, а треугольная форма не позволяла экономно использовать места хранения для канистр.

-4

По приказу команды вермахта в ноябре 1936 года началось соревнование по разработке нового контейнера для транспортировки и хранения различных жидкостей. Военные потребовали, чтобы создали двадцатилитровую канистру из металла с простой конструкцией и низкой себестоимостью производства. Конкурс выиграли инженеры фирмы Мюлера, которых возглавлял Виссенс Грюн Фогель.

-5

Предложенный им вариант канистр отвечал всем требованиям. Весели 20 литровые канистры конструкции Gruen Vogel всего 4 кг. Все части канистры, за исключением резинового уплотнения, могли быть изготовлены из листового металла путем штамповки, и сварки. Малое количество швов уменьшало вероятность протечки. А благодаря прямоугольной формы канистры можно было укладывать штабелями, экономя огромное количество используемого пространства. Закругленные углы уменьшали возможность повредить канистру или ближайшие предметы.

-6

Благодаря трем ручкам, канистру было легко переносить. В одиночку несли за среднюю ручку, а вдвоем за боковые. Кроме того, две пустые емкости можно было носить в одной руке одновременно. Таким образом, один человек мог перемещать четыре емкости одновременно. Сверху в канистре всегда находился воздух, что позволяло в различную погоду компенсировать изменения объема жидкости.

-7

В 37 году канистру стали выпускать серийно и прославилась она как canister of the Wehrmacht. На стенках канистры были выбиты различные надписи. Прежде всего, объем и бренд предприятия. А чтобы избежать путаницы, например, чтобы не наполнять канистру водой, канистры были окрашены в разные цвета.

-8

Находясь в Германии, американский инженер Пол Плейс за несколько месяцев до начала Второй мировой войны, изучил образец этой канистры и смог доставить ее в США. Но американские военачальники не сразу увидели в нем идеал и только в сороковом году его начали массово производить в США и Англии. В начале сорок третьего года британские войска в своем распоряжении имели около двух миллионов таких канистр. В СССР такие канистры появились после начала поставок иностранного оборудования и сырья для производства. До конца войны в СССР использовались только импортные двадцатилитровые канистры. Но спустя некоторое время советские предприятия, также скопировали успешные немецкие разработки.

-9

К концу войны в Европе насчитывалось около 20 000 000 таких канистр. Производство канистр с емкостью 20 литров продолжается и по сей день. Благодаря дизайн канистр постепенно меняется. Тем не менее, именно усовершенствованная немецкая разработка осталась до сих пор одним из главным представителем в своем классе.

Не смотря на ужасные последствия, принесённые Германией, она все же смогла принести пользу человечеству в то время.