Правильная замена тормозных колодок ПЕРЕДНЕГО дискового тормоза.

За пунктуацию и орфографию прошу не пинать, хотя пофик. Я научу Вас как менять колодки дискового тормоза правильно и простым языком.
Кароч...

1. Поддомкрачиваешь лайбу.
Это следует производить с определёнными мерами безопасности.
а) Автомобиль должен быть хорошо зафиксирован для того что б при поддомкрачивании, а тем более после снятии колеса оно не свалилось куда не надо. Ибо потом мы не колодки меняем а роем подкоп для домкрата что б хотя бы колесо надеть, или руку высвободить.

За пунктуацию и орфографию прошу не пинать, хотя пофик. Я научу Вас как менять колодки дискового тормоза правильно и простым языком.
Кароч...
1. Поддомкрачиваешь лайбу.


ОДНОМУ В ГАРАЖЕ или не в гараже РАБОТАТЬ НЕЛЬЗЯ!!!! Зажмет, кровяка вытечет, ори не ори все будут думать что ты бухой и песни поёшь.

2. После удачного снятия колеса осматриваешь механизм дискового тормоза на предмет рваных резиновых уплотнений.
Как делаю я:
а) Без разборки механизма пытаюсь задавить поршень в начальное положение (как на новых колодках) отверткой, монтажкой или палкой и камнем. Это ещё этап проверки. Я цепляю внутреннюю колодку и давлю её от диска в сторону цилиндра, если легко задавился цилиндр то имеет смысл разбирать механизм для замены колодок.
б) Разбираем механизм.

в) При разборке механизма оцениваем то как ходят направляющие тормозного суппорта. Тут ВАЖНЫЙ момент.

Резинки эти бесит засовывать)
Резинки эти бесит засовывать)

г) Делаете так что б эти направляющие двигались свободно (в других статьях я расскажу про направляющие, это будет интересно многим водителям искавшим стук на "гребенке")
д) Те места куда монтируются колодки (скоба) имеют пружинящие пластины (не у всех), и они должны быть в порядке тупо для того что б у Вас колодка не бренчала в скобе. Это не главное. При установке колодки в скобу нужно сопряженные части смазать медной смазкой (я юзаю ликвимоли в тюбике за 450р, хватает на 2 недели проф использования). Это предотвратит "залипание" колодки в скобе что может повлечь за собой "узкую полосочку на диске" и замену комплекта из-за неэффективности торможения.

Медная смазка не годится для смазывания направляющих суппорта, только для смазывания внешних металлических трущихся деталей тормоза работающих в очень высоких температурах.

3. Собираете тормозной механизм.
Я не буду говорить про оценку износа тормозных дисков ибо эта статья для непрофессионалов и годится для тех кто хочет сам поменять колодки и выделил необходимые нюансы при замене их, которые я хотел уточнить.

4. После замены колодок не забудьте перед выездом понажимать на тормоза для того что б утопленные поршни подошли к колодкам. Иначе рискуете при выезде задеть пару мерседесов.

5. При работе с тормозной системой лучше обратиться в сервис потому что:
а) Есть шанс на то что система будет исправна.
б) Есть кому предъявить.

Это моя первая статья, можете пинать.
Далее думаю писать интересные и подробные мануалы с фото и видео и комментариями в них 18+





!Эта схема работает только для передних дисковых тормозов!