Найти тему
Уникальная Россия

Новая станция московского метро Народное Ополчение. Кто-то говорит, что получилось уж очень бюджетно, кому-то понравилось

Вчера, 1 апреля 2021 года, в московском метро стало на две станции больше. На Большой Кольцевой линии (она ещё не замкнута) открылись станции Народное Ополчение и Мнёвники.

Сегодня посмотрим Народное Ополчение - 240-ю станцию московского метро с очень непривычным названием и довольно скромным оформлением.

Станция московского метро Народное Ополчение. Фото автора статьи
Станция московского метро Народное Ополчение. Фото автора статьи

Станцию долгое время хотели назвать по местности Карамышевской. Такое название даже фигурировало на схемах и у будущих входов во время строительства.

Однако в последний момент вопрос как назвать станцию вынесли на голосование на "Активном гражданине" и там победил вариант "Народное Ополчение".

В итоге звучит очень странно и непривычно, даже немного режет слух. Рядом есть улица Народного Ополчения и не очень понятно, почему не выбрать, раз уж уклонились в сторону ополченцев, именно "Улица Народного Ополчения".

Как кажется мне, так и яснее, и понятнее. Просто же "Народное Ополчение", в именительном падеже, никак не хочет ассоциироваться с названием станции. Даже не сразу становится ясно, о чём речь. Думаю, в народе будет популярна форма "просто Ополчение". "Встретимся на Ополчении", например.

Интересно, я один такой?

Большая Кольцевая линия московского метро, навигация. Фото автора статьи
Большая Кольцевая линия московского метро, навигация. Фото автора статьи

Большая Кольцевая линия теперь стала с вилкой. То есть часть поездов после Хорошёвской идут в Сити, а часть - в Мнёвники.

На схемах линии одновременно показаны обе части "вилки".

Большая Кольцевая линия московского метро, навигация. Фото автора статьи
Большая Кольцевая линия московского метро, навигация. Фото автора статьи

Что же, едем смотреть Народное Ополчение. Ой, ну всё же не могу я пока привыкнуть к названию. Может через пару месяцев будет с этим проще?

Большая Кольцевая линия московского метро, навигация. Фото автора статьи
Большая Кольцевая линия московского метро, навигация. Фото автора статьи

Мы на месте.

Станция московского метро Народное Ополчение. Фото автора статьи
Станция московского метро Народное Ополчение. Фото автора статьи

Честно, я не знал до открытия, какова будет на вид станция. Однако же, когда вышел из поезда, то немного удивился.

Лаконично, тёмненько, без каких-либо лишних деталей. Честно сказать, даже не припоминаю, когда открывались подобные на вид станции. Многие новые выглядят богаче и более стильно.

Станция московского метро Народное Ополчение. Фото автора статьи
Станция московского метро Народное Ополчение. Фото автора статьи

Ааа.. во, вспомнил! Напоминает Мякинино. Там тоже серовато и на вид очень просто.

Кстати, если бы назвали Карамышевской, то военная тема могла была быть привязана и к этому названию., если уж задумано на этой станции раскрыть именно её. Дело в том, что в 1941 году в окрестностях проходил Карамышевский рубеж обороны Москвы, названный так по деревне Карамышево, ныне вошедшей в черту столицы.

А ещё есть и Карамышевская набережная, и Карамышевский мост, и Карамышевская плотина на Москва-реке и Карамышевское спрямление этой же реки. Наличие бы такой станции метро отлично бы дополнило карту города и района. Но не срослось.

Станция московского метро Народное Ополчение. Фото автора статьи
Станция московского метро Народное Ополчение. Фото автора статьи

Приехав на станцию, можно выйти вот куда:

Станция московского метро Народное Ополчение, выходы. Фото автора статьи
Станция московского метро Народное Ополчение, выходы. Фото автора статьи

Да, к оформлению подошли тоже очень скромно и бюджетно. На стенах лишь патриотические плакаты с цитатами полководцев.

Я понимаю, всё завитушки и детали на станциях стоят денег, а ещё и пандемия знатно сказалась, но всё же считаю, что такую историческую тему можно было бы обыграть более глубинно.

Тем более вопросам истории сейчас уделяется много внимания, а переименование в последний момент Карамышевской в Народное Ополчение тоже было уж не бесплатным для бюджета.

Станция московского метро Народное Ополчение, оформление. Фото автора статьи
Станция московского метро Народное Ополчение, оформление. Фото автора статьи

Снял все плакаты, что висят по обоим сторонам станции. Всего на каждой стороне по 3-4 плаката. В основном же стены, как мы уже увидели, светлые и монотонные.

Станция расположена на глубине 28 метров, на выход ведут эскалаторы.

Станция московского метро Народное Ополчение, эскалаторы. Фото автора статьи
Станция московского метро Народное Ополчение, эскалаторы. Фото автора статьи

Спуск на станцию.

Станция московского метро Народное Ополчение, эскалаторы. Фото автора статьи
Станция московского метро Народное Ополчение, эскалаторы. Фото автора статьи

Вообще планы по постройке метро в этом районе были ещё до войны. Казалось бы, зачем вести в 1930-е годы метро на тогдашние дальние окраины Москвы?

Скорее всего дело в Карамышевском гидроузле. Тут и плотина на Москва-реке, и спрямление. В те годы серьёзно занимались обустройством реки и её воздействием на город, можно сказать делали "новую Москва-реку, творили её новый облик", так что транспортный вопрос тут был, скорее всего, очень актуальным.

Станция московского метро Народное Ополчение, один из вестибюлей. Фото автора статьи
Станция московского метро Народное Ополчение, один из вестибюлей. Фото автора статьи

После войны к вопросу строительства метро в Хорошёво-Мнёвники снова возвращались несколько раз.

Даже на открывшейся в 1972 году Полежаевской, расположенной недалеко, на фиолетовой линии, сделали три пути.

Третий был заделом для будущей линии метро в Серебряный бор, Строгино и даже в подмосковный Красногорск. Однако этим планам не суждено было сбыться из-за сложных грунтов.

И вот теперь сюда метро всё-таки пришло. Уже в составе новой задуманной линии, с реализацией может быть не такой станции, как кому-нибудь хотелось, но пришло. Уже сегодня этой станцией воспользуется много людей и им будет быстрее, удобнее и комфортнее добираться на работу или по делам.

Да, не скрою, простой и скромный внешний вид станции немного оказался неожиданным и лично мне не прибавил настроения, но то, что я сейчас сказал про людей - тоже важно.

Кстати, мне на станции встретились и те, кому её вид вполне пришёлся по душе. А вы что думаете?

Станция московского метро Народное Ополчение, справочная табличка. Фото автора статьи
Станция московского метро Народное Ополчение, справочная табличка. Фото автора статьи

Следующую станцию - Мнёвники - посмотрим отдельно.

Понравилась статья? Спасибо, я старался! Ставьте, дорогие друзья, лайк и подписывайтесь на мой канал. Надеюсь, дальше будет только интереснее!

Отдельное спасибо, что дочитали до конца!