Иногда мы не замечаем особенностей питания других людей, так как они стараются их скрыть. При этом чувствуют себя "не в своей тарелке", так как бояться, что их тайна будет раскрыта и их не поймут!
Почему люди прожившие более или менее благоприятно детский и латентный период, находясь в подростковом возрасте, с едой строят отношения на ВЫ?
В подростковом возрасте происходит психический регресс на стадии детского развития (стадии фиксации) и переживание травматических аффектов заново и бессознательно.
Подросток, питаясь обычно, как все: твердая, жидкая, грубая и пр. пища, вдруг понимает, что ему в прямом смысле не лезет кусок в горло, подключается психосоматический спазм и удушье. Но подросток понимает, что жидкая пища для него удобоварима и не грозит подобной реакцией организма. Подросток превращается в девушку и юношу, взрослого человека, а в терапии видно, что он (она) застрял в подростковости.
Почему происходит отказ от твердой пищи?
Часто из анамнеза таких пациентов всплывает раннее отлучение от груди, которое происходит как правило резко и малыш не смог его пережить! Отказ от твердой пищи- бессознательное желание получать "молоко" матери, как в прямом смысле (жидкая пища), так и в эмоциональном насыщении (чуткое внимание и утешение со стороны родительских фигур). Хотя с другой стороны- отказ от еды, сигнал родителю, ведь я могу обойтись без твоего "молока". Пациент утопает в амбивалентности и деструктивности по отношению к себе.
Пагубность влияния таких "обстоятельств" заключается в отсутствии роста личности, возникает большой сепарационный вопрос , вопрос развития самости и дебюта инфантильности.
Работа с такими пациентами тяжела, они функционируют на шизо-параноидной позиции (М.Кляйн), потребуется много времени для перехода в депрессивную позицию, развитию Я и наконец зрелости. Как правило такие пациенты нарциссичны и терапевту придется стать хорошим контейнером, обеспечить холдинг пациенту и тогда медленно, но верно терапия примет верный вектор развития!