Сегодня прочитал в новостях, что с первого апреля 2021 года (то есть с сегодняшнего дня) открывается навигация на Нижней Волге. Вот ссылка на статью. Недели две назад запустили речные трамвайчики от Волгограда к дачам на острове Сарпинский. Это значит, что зимний покой и тишина на Волге подошли к концу. Если ещё месяц назад по Волге напротив Волгограда рассекали редкие рыбацкие моторки, то в скором времени появятся суда покрупнее. И тишина на реке будет периодически нарушаться не только жужжанием двигателей моторок, но и мерным стуком дизелей сухогрузов и танкеров, а также пассажирских теплоходов. Конечно на Волгоградском водохранилище навигация пока не началась. Но ведь это дело времени, верно? Пройдёт недели две и там тоже откроется навигация.
Ну пока она не открылась, можно посмотреть на фотографии судов, которые мне довелось увидеть на водохранилище. Фотографии сделаны в разные года, но больше половины - в последние два года.
Вот два танкера-близнеца у одного причала. Окский-22 и Окский-30. Построены на Белогородском судоремонтном заводе в 1969 (Окский-22) и 1971 (Окский-30) г.г. Порт приписки - Нижний Новгород (Окский-22) и Ярославль (Окский-30). Оба судна были в 2002 году переоборудованы в нефтеналивные танкеры.
А это третье судно того типа и проекта - Окский-8. Построено в 1966 году на том же заводе, что и танкеры на двух верхних фото. В 2002 году был также переоборудован в нефтеналивной танкер. Порт приписки - Нижний Новгород.
Вообще у меня оказалось неожиданно много фотографий судов этого проекта (он так и назывался - Окский. Судам присваивались серийные названия «Окский» с нумерацией от 1 до 49). И вот ещё одно судно из этой серии - Окский-4. Построен в 1965 году на Белогородском судостроительном заводе. Порт приписки - Камышин. В настоящее время это самоходный грузопассажирский паром на реке Еруслан.
Арктур. Сухогруз. Это старое название. Сейчас - Нижний Новгород. Построен в 1980 году в Румынии. Порт приписки Таганрог (с 2018 года).
Волгонефть-114. Построен в Болгарии в 1974 году. Порт приписки - Астрахань. Из названия понятно, что на Волге суда этого типа - одни из самых распространённых.
Байкальск. Сухогруз. Построен в Словакии в 1964 году. Порт приписки - Ростов-на-Дону.
Ещё один танкер. Волгонефть-158. Построен в 1981 году в Болгарии. Порт приписки - Астрахань.
Самые молодые суда в этой подборке. Топаз Ишим и Топаз Белая. Построены в 2017 году в Румынии. Относятся к проекту VARD 921. Вот, что о нём говорит сайт https://fleetphoto.ru: "Специализированное судно проекта VARD 921 предназначено для транспортировки крупных модулей (MCV) для СП «Тенгизшевройл» (Казахстан) весом до 1,8 тыс. тонн от Балтийского и Черного морей через внутренние водные пути России (ВВП РФ) до пункта назначения — порт «Прорва». Общее количество флота MCV составит 17 судов".
Ну и напоследок неизвестная парусная яхта. Название прочитать не удалось, т.к. она была слишком далеко, поэтому написать о ней мне нечего. Но на фото она получилась неплохо. Фотографии сделаны в Дубовке в июле 2020 года.
При подготовке статьи использовались материалы сайта https://fleetphoto.ru
Вот ссылки на другие мои статьи на подобную тематику:
Если вам понравилась статья, ставьте лайки, комментируйте, подписывайтесь на канал. Всегда рад новым читателям. Полный список статей канала можно найти здесь