Игры для детей – это не просто способ провести время , но и отражение их развития . Ученые выделяют 6 игровых стадий , каждая из которых имеет своё значение в развитии ребёнка .
- Игра без занятости : свойственна младенцам до года , так они познают себя и мир вокруг .
- Одиночная игра : дает ребенку возможность обдумывать , исследовать и создавать что - то новое , стимулирует способность концентрировать внимание , придумывать новые идеи и контролировать свои эмоции , развивает абстрактное мышление и креативность . Обычно она характерна до двух лет .
- Игра - наблюдение : наблюдение за группой других детей со стороны, вопросы об игре и участниках , комментарии , но без желания активно участвовать в игре ; обычно в возрасте 1,5-2,5 года .
- Параллельная игра : дети в возрасте 2-3 лет часто играют рядом друг с другом , они достаточно внимательно наблюдают за тем , как другой ребёнок взаимодействует с предметами . Так закладываются навыки групповой игры .
- Ассоциативная игра : дети 3-4 лет говорят и взаимодействуют друг с другом , но не определяют правила игры , часто просто хотят играть с похожими игрушками , но по - отдельности .
- Совместная игра : начитается в 4-5 лет . Дети учатся делиться , ждать своей очереди , они договариваются между собой . Это достаточно сложный период , ведь ребенку придется научиться контролировать свои желания , находить компромиссы , уступать другим и доказывать свою точку зрения .
Ребёнок может участвовать в играх разных стадий , возвращаясь к уже пройденным или совмещая одну стадию с другой . Это важно учитывать и при организации учебного процесса .
⠀
У Вас есть вопросы? Пиши в комментарии или на почту info@tochka-rosta.ru и мы обязательно Вам ответим!
Добавляйтесь в друзья:
► Instagram - "Точка Роста"