2021 год — Международный год креативной экономики в целях устойчивого развития. Профильные инстанции гонятся за подсчетом заветных процентов креатива в структуре валового продукта, проводятся тематические конференции, фестивали. На публике появляются эксперты. Оно и верно — чем раньше заметить и честно обозначить актуальные задачи, тем меньше необратимых ошибок накопится в практике и войдет в стандарты.
Кажется, таким-то натиском — еще чуть-чуть и все проблемы будут решены, а творческая экономика займет равное место среди привычных отраслей. Но их опыт показывает иное:
«...несоответствие между трудоёмкими и малопродуктивными экспертными технологиями и конвейерным производством становится главной интригой современной культурной практики. [...]
Исходя из того, что известно о других рынках, в сфере культуры должно наблюдаться следующее:
- массовый выброс продуктов сомнительного качества;
- снижение доли качественной продукции (малый процент удачных произведений);
- высокие потребительские издержки на поиск и пробу, неудовлетворенность потребителей и отток наиболее компетентных из них;
- недореализация некоторых типов продуктов из-за проблем с их дистрибьюцией/обнаружением и, как следствие, их недопроизводство;
- узкая специализация и размежевание культурного сообщества в соответствии с предпочтениями;
- деградация вкусов;
- оскудение/деформация талантов, вынужденных подстраивать свою лиру на потребу бизнеса.»
Долгин А.В., Экономика символического обмена, М., «Прагматика Культуры», 2007 г., с. 122.
Одна из задач — нужно определять понятия в новой отрасли, чтобы избежать двусмысленностей и метафор, позволительных в работе отдельного творца, но затрудняющих ежедневный труд сотен людей. Самое базовое — что считать креативным? — в ВидеоЗадачах этой недели.
Аюпова Ирада Хафизяновна, Министр культуры Республики Татарстан — рассуждает о сути креативных индустрий.
Кирия Илья Вадимович, профессор факультета коммуникаций, медиа и дизайна в НИУ ВШЭ — рассказывает об историческом пути модного термина.
Качаев Эльгиз Идрисович, экс-председатель Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга — подводит итоги обсуждения приоритетов в креативных индустриях.
Подпишитесь, чтобы не пропустить
Дополнительные материалы:
#дайджест #Видеозадачник #КомментарийЭксперта #Видеокейс #индустрии