Практически у каждого из вас есть своя страничка в Инстаграм, чтобы постить фото вкусняшек и красивых закатов. Если душа просит, в какой-то момент под этими фото появляются тексты, а ваши 2,5 подписчика отмечают, что пишите вы вполне сносно - пора и блог создавать. Тогда вы продолжаете постить котов и детей, рассуждая о вечном: сегодня - о том, как найти подход к ребёнку, завтра о путешествии, послезавтра - о походе в ресторан, который рекомендуете посетить своим друзьям. Но это ещё не блог.
Блог - это когда вы чётко понимаете, о чём он и ориентируетесь на интересы конкретной аудитории. У блога есть концепция, узнаваемый стиль и система.
Стоит ли жертвовать личной страницей, чтобы создать на её базе блог.
Я думаю, что нет. Возможно, не всем друзьям будет интересно ваше творчество, а тем, кому интересно, не составит труда подписаться на ваш "творческий дневник", в котором вы будете собирать только нужную аудиторию.
Кроме того, при создании отдельной страницы под блог, вам не потребуется удалять фото котов и пейзажей, сделанных на скорую руку некачественной техникой. У вас будет возможность начать всё с чистого листа и сразу сделать упор на качество.
С чего начать.
1. Всегда с концепции!
- Подумайте о том, про что вы, что интересного в вашей истории и каким опытом вам хотелось бы делиться.
- Объективно оцените, будет ли это интересно совершенно незнакомым людям. Фото котов - в топку!
- Накидайте пару десятков тем, чтобы проверить концепцию на прочность.
Теперь можно переходить к оформлению страницы.
2. Аватар должен не только отражать концепцию, но и сочетаться с оформлением страницы. Кроме того, следует подобрать красочную и запоминающуюся картинку. В большинстве случаев предпочтение лучше отдавать изображениям самого автора. Если в дальнейшем вы планируете зарабатывать на своём блоге, помните, что больше доверия вызывает конкретный человек с реальной историей, чем выдуманный персонаж или логотип компании.
3. Шапка профиля - первое, что бросается в глаза после аватара. Всего в двух строчках нужно изложить суть концепции. Я за то, чтобы выделять ключевые слова большими буквами, использовать смайлы, создавать интригу, но самое главное, объяснить, чем вы можете быть полезны читателю.
4. Вечные сторис также должны гармонировать с остальными элементами оформления. Здорово, если вы сразу продумаете рубрики для вечных сторис и будете делиться там действительно ценной информацией.
5. Подбор лучшего варианта обработки для фото - самое сложное. Можно поискать готовые пресеты или поэкспериментировать самостоятельно. Но, скорее всего, первый вариант оформления фото не будет окончательным.
Я до сих пор развиваюсь в этом направлении и регулярно меняю дизайн страницы.
Рассказать про то, как я обрабатываю фото для своего блога?
6. Уделите внимание подбору фотографий. Само собой материал должен быть качественным, на сколько это возможно, но то, как вы будете комбинировать фотографии тоже имеет значение. Чередуйте крупный, средний и общий план, разбавляйте ленту картинками без лиц. У меня пейзажи собирают меньше лайков, но благодаря им лента в целом выглядит более интересно.
7. Опубликуйте несколько постов и убедитесь, что блог готов к продвижению. Хорошо, если есть возможность попросить независимое лицо оценить, цепляет ли внешний вид страницы.
По поводу продвижения Инстаграм-блога с нуля у меня на канале есть полезный материал.