Найти в Дзене
Сам Себе Бренд

Что отличает личную страницу в Инстаграм от блога. Создаём концепцию блога с нуля.

Оглавление

Практически у каждого из вас есть своя страничка в Инстаграм, чтобы постить фото вкусняшек и красивых закатов. Если душа просит, в какой-то момент под этими фото появляются тексты, а ваши 2,5 подписчика отмечают, что пишите вы вполне сносно - пора и блог создавать. Тогда вы продолжаете постить котов и детей, рассуждая о вечном: сегодня - о том, как найти подход к ребёнку, завтра о путешествии, послезавтра - о походе в ресторан, который рекомендуете посетить своим друзьям. Но это ещё не блог.

Писала сегодняшнюю статью, сидя на этом пляже. Не работа - мечта!
Писала сегодняшнюю статью, сидя на этом пляже. Не работа - мечта!

Блог - это когда вы чётко понимаете, о чём он и ориентируетесь на интересы конкретной аудитории. У блога есть концепция, узнаваемый стиль и система.

Стоит ли жертвовать личной страницей, чтобы создать на её базе блог.

Я думаю, что нет. Возможно, не всем друзьям будет интересно ваше творчество, а тем, кому интересно, не составит труда подписаться на ваш "творческий дневник", в котором вы будете собирать только нужную аудиторию.

Кроме того, при создании отдельной страницы под блог, вам не потребуется удалять фото котов и пейзажей, сделанных на скорую руку некачественной техникой. У вас будет возможность начать всё с чистого листа и сразу сделать упор на качество.

С чего начать.

1. Всегда с концепции!

  • Подумайте о том, про что вы, что интересного в вашей истории и каким опытом вам хотелось бы делиться.
  • Объективно оцените, будет ли это интересно совершенно незнакомым людям. Фото котов - в топку!
  • Накидайте пару десятков тем, чтобы проверить концепцию на прочность.

Теперь можно переходить к оформлению страницы.

2. Аватар должен не только отражать концепцию, но и сочетаться с оформлением страницы. Кроме того, следует подобрать красочную и запоминающуюся картинку. В большинстве случаев предпочтение лучше отдавать изображениям самого автора. Если в дальнейшем вы планируете зарабатывать на своём блоге, помните, что больше доверия вызывает конкретный человек с реальной историей, чем выдуманный персонаж или логотип компании.

Случайный кадр, но собачка явно позировала. Самокат на фото, кстати, как у меня.
Случайный кадр, но собачка явно позировала. Самокат на фото, кстати, как у меня.

3. Шапка профиля - первое, что бросается в глаза после аватара. Всего в двух строчках нужно изложить суть концепции. Я за то, чтобы выделять ключевые слова большими буквами, использовать смайлы, создавать интригу, но самое главное, объяснить, чем вы можете быть полезны читателю.

4. Вечные сторис также должны гармонировать с остальными элементами оформления. Здорово, если вы сразу продумаете рубрики для вечных сторис и будете делиться там действительно ценной информацией.

5. Подбор лучшего варианта обработки для фото - самое сложное. Можно поискать готовые пресеты или поэкспериментировать самостоятельно. Но, скорее всего, первый вариант оформления фото не будет окончательным.

Я до сих пор развиваюсь в этом направлении и регулярно меняю дизайн страницы.

Рассказать про то, как я обрабатываю фото для своего блога?
-3

6. Уделите внимание подбору фотографий. Само собой материал должен быть качественным, на сколько это возможно, но то, как вы будете комбинировать фотографии тоже имеет значение. Чередуйте крупный, средний и общий план, разбавляйте ленту картинками без лиц. У меня пейзажи собирают меньше лайков, но благодаря им лента в целом выглядит более интересно.

7. Опубликуйте несколько постов и убедитесь, что блог готов к продвижению. Хорошо, если есть возможность попросить независимое лицо оценить, цепляет ли внешний вид страницы.

По поводу продвижения Инстаграм-блога с нуля у меня на канале есть полезный материал.