Погода стояла пасмурная и на аэродроме все самолеты стояли без дела. Наш десантный взвод должен был вылететь на задание еще три дня назад. Метель никак не хотела отступать, а наоборот, с каждым днем становилась все сильнее и сильнее.
- Чудная погодка! – Елисеев уставился на командира, который угрюмо сидел в углу и пил чай.
- Чудная! – отозвался Круглов и отпив еще глоток чая, тяжело вздохнул. – Вот мы сидим здесь, а там у немцев неизвестно что творится.
- Ты о чем? – Елисеев подошел ближе и присел рядом. Он действительно не понимал, о чем ведет речь командир.
- Ну сам подумай! – допив чай, командир поставил стакан на стол. – Нам разведка данные дала на какой день? А сегодня какое число? Там на позициях немцы могли уже сто раз все переиграть, а мы из-за погоды тянем.
- Ты думаешь при нашей высадке могут быть сюрпризы? – удивленно спросил Елисеев.
- Более того… - командир резко встал. – Я уверен, что они будут!
Выйдя из комнаты, командир связался с начальником штаба и доложил о своих сомнениях по поводу предстоящей операции. По его мнению, оттягивать вылет было нецелесообразно и нужно было либо вылетать этой же ночью или переносить на более поздний срок после получения дополнительных разведданных. Начальник штаба внимательно выслушал доводы Круглова и решил, что поскольку оттягивать операцию смысла нет, то остается единственный вариант – вылететь ночью.
Вернувшись в комнату Круглов сообщил Елисееву о своем разговоре с начальников. Тот был не рад, он уже надеялся, что вылет отменят, но упрямый командир все испортил.
- Иди предупреди взвод, Елисеев! – командир сделал вид, что не заметил недовольство товарища. – К полуночи группа должна быть готова.
Взводы спешно приступили к сборам и ровно в час ночи три самолета «Дуглас» поднялись в темное небо. Перед самым вылетом, Елисеев еще раз провел с бойцами инструктаж и напомнил о боевой задаче, состоящей в проникновении на плацдарм и его захват.
Полет был долгим, около трех часов, наконец мы были над местом высадки. Дружно высадились над лесопосадкой и через час, при помощи карманных фонариков, которые нам выдавались как раз для «бесшумного сбора», собрались в одной точке. Круглов приказал всем окопаться и ждать наступления утра.
Рано утром дозорные заметил две танкетки, которые приблизились к ним и резко развернувшись, уехали.
- Ну все! Нас заметили! - закричал один из бойцов и побежал докладывать Круглову.
- Я же говорил, Елисеев! Нас тут ждали! Готовимся к бою!
Через час по полю пошла немецкая пехота, но прежде чем они дошли минометчики знатно обстреляли поле. От всех десантников осталась только четверть, Круглов с Елисеевым были в одной окопе. Мина разорвалась прямо рядом с их окопов. Очнулись товарищи уже в лагере. Оказывается другие десантники, тоже попавшие в плен, несли их всю дорогу на себе.
До конца войны десантники скитались по лагерям немцев и работали на шахтах. Это продолжалось до тех пора пока советская армия не освободила их. Но и на этом все не закончилось, освобожденных долго допрашивали и только спустя некоторое время они смогли спокойно жить дальше.