Найти тему
Ольга Берек

Как маркетинг влияет на покупателя и почему так важно знать своих конкурентов

Сегодня расскажу немного о семейной жизни нашей и маркетинга добавлю. Выбираю я мужу очередной парфюм. У нас так принято: выбираю я, пользуется он. Вкусы совпадают, все довольны, мне шопинг, ему меньше хлопот.

Стою посреди зала, направо — бренды, налево — бренды, прямо ещё больше брендов. Голова кругом. Ничего не понятно.

И… моя рука тянется к спасительному, знакомому и проверенному Chanel.

Но! «Попробуйте вот этот, новый», — слышу дьявольский шёпот за левым плечом и утыкаюсь глазами в сиреневый пу-зы-рёк.

Чем дело кончилось? Как думаете?

А я пока, пользуясь случаем, покажу на пальцах, какие бывают виды конкурентов, на примере Chanel, чтобы вам не казалась, что вы боретесь за клиентов только с себе подобными.

Итак, конкуренты бывают:

  1. Прямые — один товар, похожее позиционирование. Это Dior.
  2. Косвенные — целевая аудитория одна, а товар разный. Косметика Givanchy и парфюм Chanel.
  3. Конкуренты желаний — принципиально иная продукция, закрывающая одну потребность потребителей. Духи Chanel и парфюмированный лосьон для тела от Guerlain.
  4. Товарные конкуренты — один товар для разной аудитории. Это Allure для женщин постарше против Coco Mademoiselle для девушек.
  5. Неявные конкуренты — борются за ограниченное количество средств в кошельках потенциальных потребителей. Помада Chanel или салонный маникюр на праздник.
  6. Потенциальные конкуренты — могут нечаянно нагрянуть на ваш рынок. Восточный нишевый бренд Hadaran, который ворвался в мир европейской парфюмерии.
  7. Географические конкуренты — это если бы Chanel вдруг появилась в 1709 году в Кёльне и тоже начала производить одеколон ;)

А вы знаете всех своих конкурентов?

Понравилась публикация? Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи ;)

-2